Я работаю в образовании с прошлого века, и иногда мне очень хочется поделиться размышлениями о своей работе. Делюсь :)
Тимур, им никто не объяснял, как правильно организовать свою работу, по крайней мере в контексте профилактики выгорания (.
К сожалению, в абсолютном большинстве учебных заведений никто не занимается психическим здоровьем сотрудников на системной основе. И в вузе этому тоже не учат. А вот общество / начальство давит и манипулирует на чувстве вины и ответственности.
Просто многие учителя, которые пришли в профессию по призванию, часто доводят себя до выгорания тем, что пытаются контролировать все, что происходит с ребёнком, и винить себя за любой сбой. Причём речь идёт и об оценках, и об эмоциях, и об отношениях с другими детьми и учителями.
В реальности образование - это командная работа, а в команде ответственность принять делить на всех. Ну и детишкам полезно прививать идею о том, что они сами на многое могут влиять и за многое отвечать. Это часть обучение, причём на мой взгляд более важная, чем теорема Пифагора или знаки препинания в сложносочинённых предложениях ).
Согласна, есть такая проблема. Я думаю, что причина в тревожности людей и в потребности иметь какую-то простую и понятную систему координат. Систему, в которой легко ориентироваться и понимать, что хорошо и что плохо.
Вряд ли эту ситуацию можно разрешить по щелчку пальцев. Но я верю в силу просвещения ). Если долго, терпеливо и доходчиво объяснять людям, что можно смотреть на жизнь по-другому, они должны начать в это верить ). Кто-то поверит раньше, кто-то позже, кто-то никогда. Но "средняя температура по больнице" должна измениться.
Согласна на 100%!
Алексей, спасибо за комментарий!
1. Согласна. В данном случае термин "ИИ" использован условно, как это делают большинство авторов в большинстве публикаций, рассчитанных на широкую аудиторию.
2. По моему опыту, пока в решении большинства интеллектуальных задач нейросети "непроходимо тупы", или банальны и предсказуемы до отвращения ;). Но прогресс есть, и он точно будет ускоряться.
3. А вот тут не соглашусь ). Компетентность в предмете для нейросети - это вообще не проблема, и в этом вопросе тот же ChatGPT даст фору большинству компетентных преподавателей. Об остальном я написала в статье.
))
Тимур, а можете поделиться источником информации, в котором говорится о запрете психологии в СССР? Я не нашла ничего даже отдалённо похожего на попытки запрета: конференции проводились, журналы издавались, психологические факультеты работали, учёные мирового уровня периодически появлялись и вносили свой вклад в развитие и мировой, и советской психологии (один Выготский чего стоит!).
А то, что психическим здоровьем сотрудников никто не занимается, так это беда и наследие не только советской системы. Во многих коммерческих организациях царит весьма токсичная атмосфера, несмотря на то, что эти организации возникли уже после распада СССР.
Я думаю, главная причина проблемы в общем низком уровне психологической культуры, в недостаточном эмоциональном интеллекте руководителей и сотрудников. Вот с этим бы поработать ).