Универсальная программа для автозапчастей. Всё-в-одном или одна программа вместо 7

Обзор от разработчика Sort1.ru.

Магазин автозапчастей является рекордсменом по количеству используемых программ. Они зачастую никак не связаны друг с другом, поэтому информация между ними переносится вручную, что отнимает время и ведёт к ошибкам. Интеграция этих программ в одно целое стоит немалых денег и времени. Существуют ли решения, вобравшие в себя функционал всех этих программ, чтобы управление магазином было удобным и оперативным?

Перечислим эти программы:

- каталог,

- база кросс-номеров,

- CRM для учёта клиентов,

- программа складского учёта,

- агрегатор поставщиков,

- логистическая программа для перемещений товара и доставки,

- CMS для управления интернет-магазином.

7 штук. Каждая решает свою задачу и живёт отдельной жизнью. Поэтому для «бесшовной» работы их надо как-то стыковать друг с другом или мириться с двойным-тройным вводом данных. Это колоссальный ручной труд и, как следствие, потеря управляемости и путаница в данных.

Между тем, взглянув на логику процессов, нетрудно определить программу, вокруг которой нужно строить управление магазином.

Это проценщик поставщиков, или поисковик.

О том, какими поисковики бывают, мы уже писали в подробном обзоре.

Итак.

В поисковике возникают данные, которые используются во всех следующих процессах магазина. Это данные о товаре.

А именно: артикульный номер, наименование, цена и количество, а также местонахождение – то ли в магазине, то ли ещё у поставщика.

Всё просто, если товар в наличии, - товар находим в учётной программе, снимаем с полки, принимаем оплату и выдаём покупателю.

Гораздо сложнее, если товар нужно

а) найти у поставщика и купить,

б) привязать к покупателю, затем

в) так оприходывать, чтобы

г) чётко встал в правильный заказ и, наконец,

д) выдать, предварительно убедившись, что заказ оплачен,

е) вовремя заплатить поставщику.

Для проводки этих операций через вышеперечисленные программы уходит уйма времени и ручного труда.

Мы наслышаны о проблеме с 2015 года, когда магазины начали использовать наш поисковик, а учёт вели в своих программах. Это огромный опыт. Мы учли его, когда пользователи прямо в поисковике захотели привязывать запчасти к покупателю, помечать оплату, комплектовать заказ и выдавать товар, убедившись, что оплачен. Всё это предполагало наладить учёт товаров, клиентов, оплат и много чего ещё.

Скрупулёзно разобрав процессы магазина, мы создали универсальную программу на основе собственного поисковика

Получившаяся система совершенно не зависит от сторонних программ, за исключением разве что каталогов и баз кросс-номеров. Внутри одной программы производятся команды и документы, повторяющие логику создания и обработки заказов, будь то покупка на склад или под клиента.

Sort1, наряду с проценкой, решает целый комплекс задач магазина:

- складской учёт с приходно-расходными операциями, сборкой заказов, местоположением товаров, инвентаризацией, а также автоматическим поддержанием неснижаемых остатков,

- учёт клиентов с денежным балансом, привилегиями, гаражом и архивом заказов,

- логистика перемещений товара между магазинами и доставки до покупателя,

- аналитический блок с показателями по каждому продавцу и магазину в целом, а также показывающий задолженность перед поставщиками и клиентов перед магазином.

Ручной ввод устранён везде, за исключением начальных настроек и внесения новых клиентов или поставщиков. Команды и документы создаются несколькими кликами.

Разве такое возможно, спросите вы, - а как же карточка товара, заказ поставщику или электронные накладные от поставщиков, как бы облегчающие оприходывание? В Sort1 ничего этого нет.

Дело в умном поисковике. Он знает, какой товар, от какого поставщика и для кого ожидается к получению.

Данные о товаре, поставщике и цели закупки (на склад или под клиента) поисковик запоминает во время проценки и привязки заказа. Поэтому приходывать товар легко. Для этого создаётся приходник, в котором уже имеется список товаров, ожидаемых от данного поставщика. Останется проставить галочки напротив прибывших товаров и нажать "Сохранить". Это безошибочно "вставит" товар в нужный заказ и активирует статус «готов к выдаче».

Для продажи из наличия и вовсе достаточно отсканировать товар и кликнуть «Оплатить». В Sort1 этот режим называется "Быстрая продажа". Списание со склада, учёт оплаты и самой сделки, а также печать чека, произойдут автоматически.

Sort1 в одном окне управляет несколькими юрлицами и разветвлённой сетью магазинов, не говоря уже об одиноком магазине или столе заказов. Он может продавать товар не только из вашего магазина, но и из другого магазина вашей же сети. Для этого автоматически создаются заявки на перемещения, которые останется только физически исполнить.

В заключение про интернет-магазин.

Интернет-магазин от Sort1 это естественное продолжение программы, управляющей магазином. По-простому, это рабочее место, вынесенное в онлайн, где пользователь в лаконичном и дружелюбном интерфейсе подбирает артикул, проценивает и заказывает запчасть, а затем в реальном времени видит, что происходит с заказом.

Здесь реализован тот же принцип минимализма: заказ в магазин «падает» в готовом виде. Если товар в наличии, то покупатель приглашается в магазин статусом "Готов к выдаче". Если же ещё нет, то размещается у поставщика. После доставки останется оприходовать, оповестить покупателя и выдать.

Вместо вывода.

Как же автоматизировать процессы и убрать ручной труд в магазине автозапчастей?

  • Если у вас есть необходимый бюджет, а ваша учётная программа не содержит весь необходимый функционал, то восполните её с помощью других программ, полностью интегрировав их в единое целое. Это долго и дорого. Но цель оправдывает средства. Цена управляемости и ошибок, возникающих на границах программ, гораздо выше.
  • Если есть чёткое понимание, что нынешняя система учёта, несмотря на вложенные средства и время, не решает задачи, которые ставит бизнес, то выбирайте программу полного цикла, подобную Sort1.
  • Если у вас нет опыта, а бюджет ограничен, то не рискуйте временем и деньгами — арендуйте продвинутый поисковик со встроенной базой-кросс-номеров, загрузкой собственных остатков, и «запоминанием» заказов. Одно это уберёт половину ручного труда и неразбериху с заказами
11
Начать дискуссию