{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Продвижение сайтов в регионах - Раскрутка сайта по России | Flseo

У Яндекса, как известно, продвижение сайта региональное. То есть сайт привязывается к Яндекс Справочнику и двигается в ТОП в конкретно выбранном регионе. Начало этому было положено еще в 2009 году, когда Янлекс выпустил алгоритм «Арзамас». С тех пор в разных регионах по геозависимым запросам выдача отличается, а географическая принадлежность является важнейшим фактором ранжирования. Если у вас есть сайт, который не привязан к Справочнику, продвигать его в ТОП будет крайне сложно. Практически невозможно, но исключения есть.

Геозависимым называется запрос, на который пользователь ожидает увидеть местную информацию. В ответ на такие запросы Яндекс показывает разные результаты поиска для разных регионов.

Например, можно увидеть такие результаты. Ставим город «Краснодар». Пишем в поисковую строку «Доставка суши». Вы будете видеть те сайты, которые оказывают такие услуги именно в Краснодаре. Если вы поставите регион «Воронеж», то по этому же запросу будет совершенно иная выдача – релевантная запросам людей из Воронежа.

Геонезависимым запросом считается запрос, учет региона для которого не нужен. Например, вбиваем в поиск «Как сделать суши». Пользователи из разных регионов хотят получить ответ без географической привязки. Исходя из этого можно сделать вывод, информационные сайты, для которых совершенно не нужна региональность, могут продвигаться по всей России и всем регионам. Такие сайты не привязываются к Справочнику.

Например, я делал СЕО продвижению сайту, который был информационным, но и с коммерческим интентом. То есть человек предлагал свои услуги по раскрутке социальных сетей через большие информационные статьи, в которых рассказывал, что и как нужно сделать, чтобы, к примеру, настроить рекламу, как правильно делать рекламные посты и так далее. то есть статья на первый взгляд полностью информационная, но при прочтении четко прослеживается интент – заказать рекламу в моей компании. И, конечно, такие страницы хорошо продвигать по всем регионам. Здесь региональная привязка вообще не нужна. Так как клиент может быть из любого города. Это совершенно не важно.

Если же мы говорим про офлайн услуги, для которых человек должен приехать куда-то, что-то сделать, то привязка к Справочнику обязательна. Например, я уже рассказывал про мое продвижение автосервиса в Москве. В данном случае региональность обусловлена множеством причин:

1. Если в Справочнике стоит город Москва (что нам и нужно было в данном случае), то сайт лучше ранжируется в выбранном регионе. Через Яндекс Справочник идет привязка региона в Яндекс Вебмастере.

2. Клиенты обязательно должны находится в этом же городе или области. Клиенту из Владивостока информация о работе компании в Москве неинтересна.

3. В Справочнике клиенты оставляют отзывы о сотрудничестве. Это также влияет на посещаемость сайта, трафик, поведенческие факторы.

При этом я много раз замечал, что многие страницы сайта, цель которого получить клиентов в Москве и области, появляются в выдаче других регионов. Конечно, это не ТОП-10, но это ТОП-20. То есть можно сделать вывод, что в условиях низкой конкуренции (а в регионах в подавляющем числе случаев в любой области и сфере бизнеса конкуренция гораздо ниже, чем в Москве) хорошо проработанные страницы и весь сайт в целом получают позиции. Если мы говорим про офлайн услуги, то, как правило, такое появление сайта в других неинтересных заказчику регионов не несет ничего положительного. Люди открывают сайт, видят, что это не их город и закрывают. Это плохо влияет на ПФ сайта.

Но при этом если компания находится физически в Новосибирске, но оказывает онлайн услуги, то ее появление в других регионов может принести дополнительный трафик и клиентов.

Например, я занимался СЕО продвижением сайта компании, которая занимается созданием видео для бизнеса, созданием анимации, промороликов, видеоинструкций и многого другого. Основной регион для их бизнеса – это Новосибирск, где находится их офис. В мета-тегах, конечно, прописан регион, но при этом многие страницы появились в выдаче Москвы и других городов.

Это возможно по нескольким причинам:

1. Сам запрос не особо конкурентный. К примеру, есть немного компаний, который предлагают такие услуги, поэтому поисковая система «подтягивает» релевантные страницы из других регионов.

2. Сама страница хорошо проработана, хороший охват облака, есть LSI слова.

3. Запрос более информативный, чем коммерческий. То есть поисковая система расценивает запрос как геонезависимый, поэтому выдает по запросу те страницы, которые в большей мере отвечают заданным критериям.

Продвижение сайта в регионах на поддоменах

Это один из самых эффективных способов продвижения в регионах. Суть способа заключается в следующем. Для каждого региона создается отдельный поддомен. Стоит отметить, что при формировании контента для поддоменов тотальная уникализация не нужна. Как правило, есть уникальный контент на основном сайте. Оттуда берется вся информация, копируется на поддомены, меняется только геопривязка в H1, метатегах, возможно, где-то в тексте и так далее.

Меняется контактная информация – телефоны, адрес. Также для клиентов в регионах должны быть созданы информативные и полезные для них страницы – Отзывы, Ассортмент товаров, Условия доставки и оплаты и так далее.

Каждому поддомену нужно присвоить свой регион в Яндекс Справочнике. При такой схеме пользователи в разных регионах по одному и тому же запросу будут видеть поддомен, соответствующий их региону. Яндекс отлично ранжирует такие поддомены, проблем с аффилированием нет.

В моей практике был сайт, который был официальным дилером строительной техники в России. Основной офис у них был в Москве. Но при этом они хотели продавать продукцию в другие регионы. На базе основного сайта было создано 18 поддоменов для разных регионов. Вся информация с основного сайта была скопирована, подпилена под поддомены для других регионов, и во всех регионах сайты были в ТОПе.

Если говорить про минусы такого способа продвижения в регионах, то это трудозатраты, на формирование контента и администрирования уходит много времени и сил.

Нововведения в 2021 году

Ранее в Яндексе можно было зарегистрировать буквально каждую компанию. Адрес брался из головы, и система пропускала такие «недостоверные» данные. В этом же году все изменилось. Даже зарекомендовавшие себя компании, которые имеют реальные офисы, куда можно прийти, попали под раздачу. Яндекс заблокировал большинство компаний – как настоящих, так и нет – и требовал предоставления не только договора аренды, открытия ИП, но и видео, где показывался бы номер дома, где располагается офис, как человек идет к своему офису и так далее. Видео должно быть без монтажа и склеек. После чего Яндекс в течение 3-4 недель проверяет компанию и при успешном прохождении данного этапа добавляет компанию в Справочник.

Конечно, цель данного перформанса ясна. Требовалось принять меры с «нелегальными» офисами и бороться с теми, кто поступает не совсем правильно. При этом доказывать свою правоту пришлось и тем, кто уже много лет ведет свою официальную деятельность и имеет офис по заданному адресу.

Но есть и хорошие моменты. Из-за пандемии и, скорее всего, для того чтобы люди не регистрировали липовые офисы в Справочнике, Яндекс предложил услугу «онлайн-организации». Теперь если вы предоставляете услуги только онлайн, у вас нет офиса, вы можете зарегистрироваться в Справочнике и также ранжироваться в выбранных регионах. При этом при регистрации онлайн компании можно указать несколько регионов. Но пока Яндекс самостоятельно отбирает, какой регион будет главенствующим. Например, я регистрировал свой сайт как онлайн-организацию. Выбрал регион Москва, Санкт-Петербург и вся Россия. Система посчитала, что для моей компании основным регионом будет центр России, а именно Краснодарский край. Поэтому я удалил другие регионы, кроме Москвы, чтобы в первую очередь ранжироваться именно по Москве.

В качестве итога

Ранжироваться по геозависимым запросам в более чем одном регионе без реальных представительств почти невозможно. Бывают случаи, когда сайт без региональной привязки выходит в ТОП, но это достаточно редкое явление. Как правило, такое может быть, если Яндекс не нашел более релевантных ответов в нужном регионе. Но опять-таки все меняется, и если сайт хорошо проработан, у него нет проблем, каждая страница отвечает заданному запросу, то вполне можно выйти в ТОП и в других регионах. Вопрос в том, насколько это релевантно для вашего бизнеса. Если говорить про онлайн услуги, продажу товаров в интернет-магазинах, то, конечно, получать целевых клиентов из других регионов очень приятно. Если мы говорим про офлайн предоставление услуг, то, конечно, компании из Москвы быть в ТОПе в Мурманске - совершенно бесполезное мероприятие.

Если вам нужна профессиональная помощь в СЕО продвижении, обращайтесь уже сегодня. Перед началом работы вам будет выдан бесплатный аудит сайта в формате скринкаста. Вы сможете посмотреть, какие есть проблемы на сайте, что еще нужно сделать, как я могу это реализовать. Пишите по контактным номерам. Буду рад вам помочь!

Для связи со мной:

https://vk.com/artemseo - Вконтакте

https://t.me/flseo - Телеграм

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда