Александр Демидов

+8
с 2021
0 подписчиков
28 подписок

Поездки в Москву съедают кучу сил.
Даже дома, на отходняках после неправильно всатой ноги, так не отдупляешься, как после поездки в мегаполис.

1

Позвольте написать историю как я стал программистом в 2006-ом: не было курсов и про Ютуб, я узнал спустя время, никогда его не смотрел с целью чему-то там научится.
Первая книга что была это "подставь_сюда_свой_язык для чайников".
Прочитав ее быстро, я начал программировать. А до этого 1-2 года работал удаленно выполняя поручения не связанные с программированием, но очень хотел уже начать прогать и в итоге мне дали эту возможность.
Первые два года было тяжело, а перерывы в работе - понижали уровень знаний, так как пока материал ещё не закреплён, он быстро пропадает из виду если постоянно этим не занимается.

К 2010-му году я уже что-то умел, но это было не со всем то, что можно назвать качественной разработкой.

Хороший старт в понимании качества кода, unit-тестов и необходимых инструментов для эффективной работы я получил позже в команде профи-разработчиков (до этого был одиночкой, работал со всем сам, как правило это всегда был офис и коллеги из других отделов с которыми можно поговорить почти на одной волне. Как ни странно но с командой разработчиков было намного меньше тем для разговора).
После этого я начал уходить в аутсорс и вести нескольких клиентов из дома.
Постепенно собрал команду единомышленников, чтобы мы вместе работали над разными проектами, как студия неполного цикла.
Мы оказались на рынке, предоставлены сами себе, одни в этом большом и непонятном мире, где каждый твой шаг и каждая высказанная клиенту эмоция может поставить крест. Стало ещё тяжелее. Появилось ещё больше вопросов к себе: мое ли это место, не стоит ли податься в рабство (в работу по найму), и как это всё задолбало - стало кучу не связанных напрямую с разработкой дел, которые невозможно совмещать.
Толи дело на заводе: знай себе делай что-то одно.

По уровню дохода - все довольно однозначно. По крайне мере люди из отрасли, напрямую работающее с европейскими и американскими клиентами и серьезно занимающиеся менеджментом ИТ-проектов - называют зарплаты программистов реальные: 120-200 тысяч рублей.
Никаких там 300 или 400 зарплат нет (в вакууме на vc, hh они есть, но это единичные случаи и нужно быть спецом высокого класса, уметь красиво разговаривать на трёх языках, а до этого ты должен был ещё сделать десять успешных сервисов с посещаемостью 600 тысяч пользователей в минуту и быть сверх человеком).

Новичку, если не брать в расчет случайное стечение обстоятельств, сложно побить планку в 100 тысяч рублей. А совсем уж новичку до нее поди ещё доберись.

Бесплатная стажировка и последующая работа в компании - хороший, на мой взгляд вариант. Я бы сам с радостью бы менторил человека, чтобы потом он стал частью команды (работа есть всегда, вопрос в другом, насколько вы готовы ее делать). И непонятно кто и на что вас все это время будет кормить.
Люди в 30 лет сложно поддаются переобучению
В ИТ много мест через которые в него можно зайти и начать что-то делать, но это могут быть неправильные места и не целевой опыт.
Если уже где-то чего-то нахватался, то есть нефиговый шанс что альтернативную точку зрения будешь воспринимать в штыки и терять всякий раз мотивацию продолжать что-либо делать (особенно когда мама не заставляет, как в институте учится, ведь универ уже закончен и мама наверное довольна да?)
Да дело даже не в возрасте, а в характере человека. Кто-то может хотеть сейчас в геймдев, а его зовут только в web или qa.
А если человек не хочет в ИТ?

Если бы я сейчас, в наше время искал бы себе первую профессию, я бы лучше выбрал бы дорожную службу или коровник. Производить молоко или заделывать ямы на дорогах, это по крайне мере понятная и полезная работа, чем во это вот: отучиться вышку, пройти семь кругов в собеседовании на бизнес-аналитика, знать python, ml, математическую статистику, чтобы денно и ношно работать над над тем почему в 11 утра траффик падает на 5%, рисовать графики и строить теории как бы побольше времени удержать людей в интернете, чтобы они больше покупали).

На правах рекламы: если вы автовладелец, обратите внимание на возможность покупки своей собственной лопаты. В вашем строительном или хозяйственном магазине есть интересные варианты не дороже 500 рублей. Можно купить даже две лопаты: железную и широкую. Одной вы будете отдалбливать лёд на парковке возле своего автомобиля, а другой сгребать и отчищать каждый свое парковочное место. А потом, так уж и быть, можете поизучать Python или PHP (там уже есть стрелочные функции, строгая типизация свойств классов, аргументов и значений возврата, а в PHP 8 появилась типизация значений в массивах), но не забывайте про лопату.

2

Все таки YouTrack даёт практически тот же функционал: доски, списки, форматирование текста, интеграция с VCS. Интеграция с email, спринты.
Разве что у YouTrack нет "папок" как в Clickup.
По функционалу Clickup круче своих собратьев: Asana, Jira, Wrike, Nozbe.
Хотя самый приятный интерфейс, имхо у Wrike (а самый крутой функционал для разбивки списков у Clickup).
В YouTrack можно писать свое API на JavaScript - к примеру вот недавно на коленке накатал связь YouTrack и Clockify (через API, а не через браузерный плагин).
JetBrains как то меньше за яйца подвешивает тебя, чем вот эти вот убийцы Jira - Clickup.

Надо идти работать. Дела делать. А не статьи тут на VC читать.
Когда же будет сон? А что такое выходные?

Здравствуйте.

Спасибо за статью. Интересно прочитать про наболевшую проблему: у меня некорректно выстроен первичный процесс захвата потенциального клиента, поэтому люди приходят в ожидании низких цен, однако такие дать я не могу (так как надо заняться описанием услуги, вместо того что бы делать работу текущим клиентам, а она отнимает все время).

У меня вопрос: как вернуть клиента в русло адекватного общения, который отказался от сотрудничества увидев цены в 20-40 раз превышающих его ожидания?

Случай: Клиент обращается в студию и хочет проект почти с нуля. Клиент называет примеры работ из портфолио, уровень которых ему понравился и он хочет такой же. Ему называют цены на разработку и клиент отказывается от дальнейшего диалога, ссылаясь на то, что это явно не вписывается в рамки их бюджета.

Затем, клиенту поступает контр-предложение: поменять подход, применить отчасти шаблонное решение, сделать по-другому, но, тоже интересно, в соответствии с его требованиями (клиент хочет полететь на Луну, и мы не заставляем его лететь на Марс или смотреть диафильмы вместо реального полета, мы предлагаем чартерный рейс с хорошими пилотами, за меньший, но, все же ещё не подходящий бюджет).

Клиент больше не отвечает.

Что можно написать клиенту, когда он не отвечает?
- э, ну ты чо, э?
- вы получали мое письмо... (Вхожу в позицию жертвы)
- "проигнорировать игнор со стороны клиента, выждать время и написать ещё раз об особенностях своего предложения (на основе вашей статьи, это выглядит разумно)?

С каким вообще настроем представители компаний, ООО, идут в студию и ожидают цены на готовый интернет магазин: 20-30 тысяч рублей. Причем сами делая акцент на разработке на фреймворке, каких-то интересных технологиях, а не шаблонный вариант на вуккомерце, тысячи их.

Работа менеджера и маркетолога стоит уже выше 100 000 руб. А разработчики? Им, что, работать на зарплату в 20 000 руб. в месяц - угу, - на hh/vc заходили? - видели что там творится, какие зарплаты у программистов? А у team lead? А менеджер - это звено уже не нужное или на него еды не хватило?

Я не понимаю - как, "компаниям" приходит в их головы, что сейчас существует бюджеты "сделать сайт за 5000 рублей" и у них есть только такой бюджет на это.
Где же 200 000, где же 400 000 рублей (сколько-сколько там платят сеньор PHP-разработчикам). Но услываш цифру в 400 000 рублей, представитель рядовой региональной компании, почему-то достает пистолет с серебряными пулями и записывает нас в разряд врагов народа. Ожидая услышать от нас цифру в 20, максимум в 25 тысяч рублей за готовый интернет магазин, с текстами, товарами, seo-ready, интересным движком и откорректипованным под все устройства дизайном.

У нас как правило программистов ставят перед фактом, мнения программистов насчёт дизайна, ui, и их чисто человеческое восприятие в роли обывателя не спрашивают.
Я своих программистов, тем не менее спрашиваю, перед выбором технологий и методик работы команды. Но не всегда, я тоже человек и поддаюсь иногда эмоциям. Порой это видится единственным решением, поддаться эмоциям, когда не знаешь что именно надо сделать в той или иной ситуации с людьми

Почему-то мое мнение программистам в итоге не такое кажется железным, нежели чем это скажет - представитель от компании, на которую мы работаем.
Если я говорю программисту тоже самое - то это является предметом споров и выяснения отношений. А когда женщина им говорит, они сразу становятся просто о чудо какими милыми и покладистыми и сразу все друг друга понимают.

Может не по теме. Но вроде бы связана с разработчиками, ценами на проект.

Сегодня дедлайн по проекту. Делаем сайт. Дизайн и верстка готовую нам уже дали, мы должны были его натянуть ее на движок.

Один из программистов нашей команды решил что он лучше разбирается в вопросе, чем дизайнер, маркетолог и весь топ-менеджмент компании на которую мы работаем, и сделал по своему некоторые элементы интерфейса. Сначала не посмотрев на исходную версию дизайна, а потом, когда он их все таки увидел, я вежливо попросил не заниматься отсебятиной, а он обижается и настаивает на том, что бы я показал его "творения" заказчику.

Я, предвидя реакцию заказчика на отклонения от дизайна, по-непонятно каким причинам (потомучто так решил программист - ого причина), хочу уже искать себе другую работу.
У меня иногда возникает такое чувство, что я работаю в палате с пациентами и просто я пока не так сильно поехал, и что я тоже пациент.
Я чувствую что такие ситуации подводят команду, выбивают меня и других коллег из рабочей колеи.

Программист именно настаивает, чтобы я показал результат его свежатинки проджект-менеджеру заказчика. И для меня это большая проблема, так как компания заказчика Московская, не сытые коты там лежат, ИТ-шники в край уже озверели со своими зарплатами, а сроки сдачи проекта уже горят. Недопонимание внутри команды растет из-за того, что один бекенд программист видит ситуацию по-своему и на это уходит огромная куча времени.

Как поступить:
- показать заказчику, что мы отклонились от дизайна, потомучто бекенд программист считает текущее решение блеклым и некрасивым, а полезную информацию он вообще исключил из карточек товаров, "ну потомучто ему так больше нравится";
- ответить программисту в особо жёсткой форме, что бекендщик не должен заниматься вопросами UI, когда его об этом не просят, в его обязанности прямые также не входит срыв сроков проекта, постоянно придумывание сложностей;
- ответить спокойно, что так дальше не пойдет, культурно объяснить почему, подождать недельку-другую, когда к нему вернётся сознание, сохранить отношения с сотрудником, ни в коем случае не увольнять его и не закрывать доступ к серверам, а заказчику пока не сдавать проект в срок;
- вообще ничего никому не говорить, попросить коллег это переделать за день?

Разработчик явно хочет внимания и признания его идей. А мне нужна работа выполненная по ТЗ и не иметь никаких проблем с проджектом. И да и ещё проект сдать. Мы, там, старались, кто-то все ещё не забыл что он работает на заказчика, а не наоборот. Команда то ещё не совсем вся распалась.

Есть ещё третий мутировавший тип работников: удаленка сразу на трёх работах одновременно.
Аутсорс 1С программисты или приходящие админы, могли работать на неделе с тремя клиентами, приезжая к ним в офис.
Потом аутсорс плавно перетек в удаленный аутсорс. И это вроде бы и не фриланс, и не удаленка только на одну компанию.

А как кстати принимать платежи самозанятому фрилансеру от зарубежных компаний, чтобы все корректно было, я правильно понимаю что зарубежной компании невозможно будет пробить чек через "Мой налог"?

1

Вот и я тоже, договор изначально на проект заключён на X бабла, а в итоге рабочих часов вышло на 3X. Заказчик, даже не хочет вторую часть за X/2 доплачивать и запрягает какими то непонятными требованиями, которых даже в договоре не было - типа поработать ещё пол месяца и уйти ещё больше в минус. Платить, я так посмотрю вообще никто не хочет, хотябы нормальную низкую по европейским меркам зарплату. У всех как будто денег нет, либо наш русский бизнесмен очень сильно любит экономить.
Так конечно же не дело. Рынок злой. Просто работать, как трудяга, самоотверженно и одновременно отвечать за вопросы как достать денег - верный путь к профессиональному дну. И трудягой интересным не станешь и проджект-менеджером тоже никаким, только нервных клеток потратишь, лучше бы просто бухал и жил бы в электричках, чем это ваше ИТ на фрилансе.

1

Ну не знаю. Знакомый python`ист, а работает с php. Деньги платят, но только в php, не в python.
Веб чуть более чем весь, на php. Где этот питон... есть хоть кто-то, кто не в ентерпрайзе работает и на питон денег получает, заказы есть долгосрочные на год, два?

Думал что будет в одном флаконе и бэк и фронт. По крайне мере, чтобы без видимых прослоек в виде axios и "какого-то там бэка, который отвечает на запросы". Есть такое?

Все четко по делу, по полочкам. Все правда. Слог здравый, бодрый. Почти без рекламы своей конторы.
Норм статья, и весело и легко читается. Буду ждать продолжения.

Пойду nodejs учить, люблю "лёгкие деньги". Не могу во все эти C, IBM, хрен знает ещё что. Вот javascript - это да.

Ещё бы понять где найти точку входа в nodejs в связке с фронтом, а то go, php - ну их нафиг, зачем Пых, когда все на яваскрипт и так можно.

То есть, что будет когда через Мой Налог выставить продажу в общей сумме которая за месяц превысит 200 000 рублей?

Если самозанятой тоже решить уплачивать взносы в ПФР для получения стажа и как следствие, потом, для получения возможных выплат от ПФР при выходе на пенсию, при условии 15 летнего общего стажа и если луна встанет в ореол козла, то свои вложенные средства в ПФР, можно отбить с чуть меньшим процентом, который скорей всего не покрывает даже инфляцию, но как вариант бездумного вложения средств (это когда не хотят много думать) - ПФР вполне себе вклад с +/-6% доходности и конскими условиями на выплаты.

Напишите, пожалуйста скрипт для пользователей, как отвечать на скрипты от операторов.

Например извечное "У Вас ещё остались вопросы?" - говорить "Нет" рука не поворачивается (то есть тебе ничего не интересно и уже не нужно). Ведь можно заканчивать разговор, на простом "Спасибо" от меня. Но оператор, по скрипту обязан спросить остались ли у меня ещё вопросы.

Я бы на это не обращал внимания, но когда это стало нормой и вошло в привычку у операторов, то под некоторые настроения утвердительное "Нет" не получается сказать и я специально нахожу темы, на которые можно поговорить с оператором о продукте компании, но затем у меня заканчиваются идеи и все таки приходится сказать что у меня вопросы закончились (я же не могу их генерировать вечно) - а вот оператор может вечно спрашивать нет ли у меня больше каких-нибудь вопросов, так как его отшить, не говоря "Нет", есть проверенные способы?

1