{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
AdSkill

Мягкого "приземления"!

Роскомнадзор опубликовал список зарубежных компаний, которые обязаны соблюдать закон о “приземлении”. В реестре числятся 13 компаний и принадлежащие им ресурсы. Среди них Google, Meta, Twitter и другие.

Согласно закону о “приземлении” иностранные компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо. Также им нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи. В случае отказа от выполнения требований, компаниям грозит запрет на распространение рекламы о себе, на прием платежей от российских физических и юридических лиц и другие ограничения.

В реестр вошли 13 структур, владеющих 22 информационными ресурсами:

Google (сервисы Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail);

Apple (iCloud, App Store, Apple Music);

Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp);

Twitter;

TikTok;

Telegram;

Zoom;

Viber;

Spotify;

Likeme Pte. ltd (Likee);

Discord;

Pinterest;

Twitch.

Согласно закону о “приземлении” иностранные компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо. Также им нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи. Тем, кто откажется выполнить требования, грозит запрет на распространение рекламы о себе, на прием платежей от российских физических и юридических лиц и другие ограничения.

«Важнейшей задачей закона является обеспечение цифровых прав россиян, особенно в части защиты их персональных данных и предоставлении возможности отстаивать свои интересы в российском правовом поле. Очевидно, что гражданам гораздо сложнее защищать свои права в иностранных юрисдикциях. Иностранные IT-компании фактически оказывают услуги пользователям на территории России, а следовательно, должны исполнять требования нашего законодательства наравне с российскими коллегами. В противном случае на российском цифровом рынке возникает ситуация, когда одни играют по правилам: борются с деструктивным контентом, платят налоги, локализуют данные, работают с российскими пользователями и так далее, а другие игнорируют их и за счет этого получают конкурентное преимущество», — сказал глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

Стоит отметить, что на рынке уже есть успешные кейсы открытия представительства на территории России - это AliExpress, IHerb, Huawei Technologies.

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года.

Пожелаем успехов Мировым гигантам и удачного “приземления”!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null