Мягкого "приземления"!
Роскомнадзор опубликовал список зарубежных компаний, которые обязаны соблюдать закон о “приземлении”. В реестре числятся 13 компаний и принадлежащие им ресурсы. Среди них Google, Meta, Twitter и другие.
Согласно закону о “приземлении” иностранные компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо. Также им нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи. В случае отказа от выполнения требований, компаниям грозит запрет на распространение рекламы о себе, на прием платежей от российских физических и юридических лиц и другие ограничения.
В реестр вошли 13 структур, владеющих 22 информационными ресурсами:
Google (сервисы Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail);
Apple (iCloud, App Store, Apple Music);
Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp);
Twitter;
TikTok;
Telegram;
Zoom;
Viber;
Spotify;
Likeme Pte. ltd (Likee);
Discord;
Pinterest;
Twitch.
Согласно закону о “приземлении” иностранные компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо. Также им нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи. Тем, кто откажется выполнить требования, грозит запрет на распространение рекламы о себе, на прием платежей от российских физических и юридических лиц и другие ограничения.
«Важнейшей задачей закона является обеспечение цифровых прав россиян, особенно в части защиты их персональных данных и предоставлении возможности отстаивать свои интересы в российском правовом поле. Очевидно, что гражданам гораздо сложнее защищать свои права в иностранных юрисдикциях. Иностранные IT-компании фактически оказывают услуги пользователям на территории России, а следовательно, должны исполнять требования нашего законодательства наравне с российскими коллегами. В противном случае на российском цифровом рынке возникает ситуация, когда одни играют по правилам: борются с деструктивным контентом, платят налоги, локализуют данные, работают с российскими пользователями и так далее, а другие игнорируют их и за счет этого получают конкурентное преимущество», — сказал глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Стоит отметить, что на рынке уже есть успешные кейсы открытия представительства на территории России - это AliExpress, IHerb, Huawei Technologies.
Закон вступит в силу с 1 января 2022 года.
Пожелаем успехов Мировым гигантам и удачного “приземления”!