{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Мягкого "приземления"!

Роскомнадзор опубликовал список зарубежных компаний, которые обязаны соблюдать закон о “приземлении”. В реестре числятся 13 компаний и принадлежащие им ресурсы. Среди них Google, Meta, Twitter и другие.

Согласно закону о “приземлении” иностранные компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо. Также им нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи. В случае отказа от выполнения требований, компаниям грозит запрет на распространение рекламы о себе, на прием платежей от российских физических и юридических лиц и другие ограничения.

В реестр вошли 13 структур, владеющих 22 информационными ресурсами:

Google (сервисы Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail);

Apple (iCloud, App Store, Apple Music);

Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp);

Twitter;

TikTok;

Telegram;

Zoom;

Viber;

Spotify;

Likeme Pte. ltd (Likee);

Discord;

Pinterest;

Twitch.

Согласно закону о “приземлении” иностранные компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны открыть в России филиал, представительство или уполномоченное юридическое лицо. Также им нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора и разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи. Тем, кто откажется выполнить требования, грозит запрет на распространение рекламы о себе, на прием платежей от российских физических и юридических лиц и другие ограничения.

«Важнейшей задачей закона является обеспечение цифровых прав россиян, особенно в части защиты их персональных данных и предоставлении возможности отстаивать свои интересы в российском правовом поле. Очевидно, что гражданам гораздо сложнее защищать свои права в иностранных юрисдикциях. Иностранные IT-компании фактически оказывают услуги пользователям на территории России, а следовательно, должны исполнять требования нашего законодательства наравне с российскими коллегами. В противном случае на российском цифровом рынке возникает ситуация, когда одни играют по правилам: борются с деструктивным контентом, платят налоги, локализуют данные, работают с российскими пользователями и так далее, а другие игнорируют их и за счет этого получают конкурентное преимущество», — сказал глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

Стоит отметить, что на рынке уже есть успешные кейсы открытия представительства на территории России - это AliExpress, IHerb, Huawei Technologies.

Закон вступит в силу с 1 января 2022 года.

Пожелаем успехов Мировым гигантам и удачного “приземления”!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда