Coca-Cola: история формирования репутации

Coca-Cola: история формирования репутации

Мало кто знает, но в начале своего пути компания считалась убыточной, в то время как сейчас её продукция завоевала рынки по всему миру, и продолжает развиваться дальше.

Coca-Cola была создана в 1886 году и с этого момента началось формирование имиджа и репутации компании. В конце 19-го века Coca-Cola была известна, как безалкогольный напиток, в состав которого входила выжимка из листьев кокаинового куста. Такой «уникальный» рецепт повлек за собой создание мощной антикокаиновой кампании, которая стартовала против Coca-Cola.

Coca-Cola: история формирования репутации

Эти события значительно снизили популярность продукта и едва не привели компанию к банкротству. В 20-м веке бренд подвергся критике со стороны приверженцев здорового образа жизни и спорта.Так, под давлением антикокаиновой кампании, создателям напитка пришлось полностью изменить рецепт – в нее больше не входил опасный, по мнению некоторых врачей, концентрат. Хотя официально кокаин в Америке был запрещен аж в 1922 году.

А в 1982 году Coca-Cola выпустила новый диетический напиток – Diet Coke или Coca-Cola Light. Компания решилась на этот шаг после того, как главные конкуренты PepsiCo первыми выпустили диетический продукт, а критика со стороны сторонников ЗОЖ на Coca-Cola только усилились.Компания часто подвергалась критике за загрязнение природы опасными веществами. Потому в 2007-м году Coca-Cola представила обновленную стеклянную бутылку 0.33 л, которая имела меньшие размеры и вес по сравнению с предыдущими версиями. Представители корпорации утверждали, что для производства такой бутылки требуется меньше стекла, что существенно сокращает выброс вредных веществ в атмосферу. А вот в 2019 году руководство заявило о выходе из Ассоциации производителей пластика. Такое решение было спровоцировано тем, что корпорация возглавила рейтинг производителей, которые являются самыми большими загрязнителями окружающей среды.

Coca-Cola: история формирования репутации

В 2014 году, чтобы увеличить процент розничных продаж и оторваться от конкурентов, Coca-Cola запустила кампанию «Share a Coke». Акция в основном была направлена на подростков, как на главных потребителей газировки. Бренд выпустил бутылки с этикетками на которых были написаны популярные имена и завлекающие надписи, например, «Друзья», «Семья» и так далее. Тогда, по данным Coca-Cola, продажи выросли на 2.5%.

Сейчас рейтинг компании довольно высок и репутация говорит сама за себя. По версии Effie Index, Coca-Cola возглавляет рейтинг самых эффективных брендов, значительно подвинув своего конкурента Pepsi. Корпорация смогла добиться таких результатов в том числе благодаря мощным рекламным кампаниям и своевременной реакции на общественную критику.

Больше интересной информации на нашем сайте 👉 https://graystone.com.ua/blogroll/

Начать дискуссию