{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Где искать клиентов продавцу франшизы с большим чеком?

Это не обычный материал про то какая наша франшиза классная, а она классная.

Это немного нашего опыта и экспериментов.

Самым эффективным лидогенератором был инстаграм*. Простой для восприятия, большой охват, актуальное таргетирование, встроенная лид форма, копеечная CPA, что ещё надо. Причём именно инстаграм, не фейсбук. Не смотря на связанность этих платформ и то, что рекламный кабинет у обоих находится на платформе фейсбука. В этом случае, важно, где именно человек столкнулся с вашей рекламной.

По 2000 заявок в месяц получалось без проблем. Не будем забывать, что это заявки на бизнес с чеком входа ~7-10 миллионов.

Рядом с инстаграм всегда шли сети Яндекса, но стоимость лида была раз в пять выше. И, казалось бы, для чего лезть в яндекс если инстаграм даёт результат?

Для того, чтобы покрыть аудиторию которой нет в инстаграм, не все в нём сидели, даже когда он был легко доступен.

Точно так же, как не все есть на ютуб, не все есть в одноклассниках и вконтакте, более того, довольно значимой части аудитории вообще нет в интернете. У радио и телевиденья есть свои уникальные аудитории.

Так или иначе, реклама велась на двух флагманских площадках. Оффер имел лобовой посыл, креативы про прибыльную прибыль.

Поскольку все компании мы можем вести собственным штатом специалистов у которого нет недостатка в фантазии и есть разрешение на эксперименты, периодические посевы шли и вконтакте и в телеграм, и у разномастных инфлюэнсеров. Но без особого размаха и каких-то экстравагантных решений.

И в марте 22 года этот канал трафика, внезапно, перестал существовать.

Но мы понимали, что канал может и отвалился, но аудитория никуда не делась.

Денежные потоки рекламодателей, и нас в том числе, пошли во вконтакт, который оказался категорически не готов к такой нагрузке, алгоритмы таргетирования если и давали охваты, то не совсем подходящей аудитории. Да и сама аудитория видимо не ожидала такого к себе внимания. В целом конверсия оказалась крайне мала. Телеграм к тому времени, конечно, обладал большой массой пользователей, но не обладал статусом эффективного делового или корпоративного инструмента. Но начал лавинообразное накопление русскоязычной аудитории и формирование, и бизнес сословий в том числе. Таргетирование ещё не имело какой-то показательной статистики, но имело порог входа в 10000 евро официально и 3000 евро не официально, что не всегда просто согласовать.

Выручало то, что мы международная компания и трафик из инстаграм нашли как получать, однако не из РФ, но уже результат.

В целом, каналов трафика не сильно уменьшилось и в рекламную стратегию добавилось задействование ранее не используемых платформ: агрегаторы франшиз, медиа сети сотовых операторов, маркет плейсы, тестовые посевы в группах в телеграм.

Пока в сентябре 22 не загрустила уже аудитория.

На всех каналах как будто закрутили кран, а те лиды что приходили были мрачные и пасмурные.

Поскольку бизнес-процессы останавливать нельзя, мы сели и придумали связки. Те самые рекламные связки, которые сейчас из так активно светятся в информационном поле.

Связки.

С одной стороны, довольно очевидная вещь, но в информационном поле встречается не так часто.

Суть «связок» в том, чтобы не выкатывать весь оффер целиком. А дать его самый понятный и вкусный кусочек. Какую-то часть своей экспертизы, которая решает довольно простую, но острую проблему:

· Наш бизнес приносит 500 000 рублей в месяц чистыми с одной точки

· С нами вы станете ресторатором

· Инвестиция в нашу франшизу имеет 20% рентабельность

· У нас принципиально новый рецепт блюд из курицы

Однако, для тех, кто занимается согласованием рекламы знакома ситуация, когда по ТЗ

«нам обязательно надо указать в рекламе то, это, пятое, десятое, а ещё мы эксперты в кошках и играем на ложках».

Именно такие нападки на сознание аудитории перестали давать результат.

Первый и понятный оффер формирует аудиторию.

Последующая экспертиза эту аудиторию догревает. Не конвертирует, а догревает.

Конвертирует её уже конкретный призыв к действию: приходи, купи. Собственно, что и отвечает условиям конверсии.

В итоге связка выглядит так: таргетированное объявление с понятным оффером, бот в телеграм, CTA, отдел продаж.

Если перекладывать это на схему A.I.D.A.S. то, объявление – это внимание, бот – интерес и желание, CTA – действие, отдел продаж – удовлетворение. Эталонная схема, как по учебнику.

Вот небольшой пример из нашей практики.

*является продуктом компании Meta, признана экстремисткой на территории РФ

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда