Пошаговый план построения сообщества

Пошаговый план построения сообщества

Автор: Евгения Курчатова (Роньжина)

С каждым годом становится все больше людей, которым интересно, как создать сообщество, объединять людей и зачем нужно комьюнити.

У них есть идеи и планы, как это можно развивать и монетизировать, но нет того, что необходимо для реализации — системы.

Несмотря на то, что сообщества существуют как живые организмы, являются адаптивными и гибкими, потому что состоят из людей, они должны быть построены не стихийно, а по технологии. Именно она дает хороший предсказуемый результат.

Пошаговый план построения сообщества

В этой статье я детально разберу:

―из чего состоит технология создания сообществ;

―как сделать так, чтобы участники не теряли интерес к сообществу;

―как донести ценность сообщества и найти участников;

―как монетизировать сообщество и получать стабильную прибыль.

Кому будет полезна статья:

1. Маркетологам, которые хотят изучить тему сообществ, чтобы привлекать и удерживать клиентов.

2. HR-специалистам, которые хотят создать крутое корпоративное сообщество и повысить эффективность команды.

3. Онлайн-школам, блогерам, спикерам, экспертам, чтобы повышать доходимость своих продуктов и средний чек.

4. Предпринимателям, которые стремятся удешевить трафик и повысить конверсию.

5. Некоммерческим организациям, чтобы создать системное вовлечение и усилить привлечение ресурсов.

Делюсь с вами системой, которая уже проверена мной и 3000+ выпускников курса «Технологии сообществ».

Шаг 1

Определяем цель

Пошаговый план построения сообщества

В самом начале пути вы должны ответить на вопрос: «Какую задачу я хочу решить с помощью сообщества?».

Задачи могут быть:

―маркетинговые (увеличить лояльность клиентов и процент повторных покупок);

―продуктовые (повысить узнаваемость продукта и увеличить число покупателей);

―на распространение смыслов и ценностей (собрать единомышленников и продвигать свою идею);

―на самореализацию (найти «своих» людей и раскрыть свой потенциал в любой интересной нише).

От первоначальной задачи зависит окончательный вид сообщества.

Шаг 2

Определяем целевую аудиторию

На этом этапе определяется, какие именно люди нам нужны для решения первой задачи.

Описание идеального резидента сообщества, который входит в активное ядро, максимально вовлечен, участвует в развитии сообщества и помогает реализовывать вашу модель монетизации, — это аватар.

В него мы закладываем все желаемые качества, интересы, а также поведение желаемых участников.

Пошаговый план построения сообщества

Чем подробнее вы опишете аватар, тем проще будет понять, как привлекать новых людей в сообщество.

Пошаговый план построения сообщества

Шаг 3

Ищем, что у них общего

Любое сообщество строится вокруг чего-то. Надо выделить точки соприкосновения, общие темы. Вопрос, который надо задать: «Чем люди будут полезны друг другу?».

Пример для понимания: покупка в магазине НЕ считается общим интересом, чтобы создавать сообщество покупателей.

Эти три шага являются основными и самыми важными.

Их нельзя пропускать, потому что отсутствие связи между целью — целевой аудиторией — архитектурой обязательно приведет к распаду сообщества.

Почему? Потому что без связи между элементами:

· Сообщество будет базировано на хаотичном плане.

· Участников соберут по принципу «больше — лучше», а в реальности им нечем делиться друг с другом.

· Создателю придется постоянно пробовать новые тактики вовлечения, но ничего не работает долго: люди выгорают, их интерес к сообществу пропадает. В итоге цель сообщества глазами основателя и глазами участников выглядит совершенно по-разному, что точно не даст сообществу развиваться.

Шаг 4

Прописываем форматы коммуникации

После того как мы расписали профили идеальных участников сообщества (их аватары), мы знаем, что их связывает и почему они общаются, обмениваются опытом и эмоциями.

На данном этапе мы расписываем, как именно они будут общаться: онлайн или офлайн, какие форматы чатов или встреч им интересны.

Пошаговый план построения сообщества

Для разных целей встреч нужны разные форматы. Например:

· На получение и обмен эмоциями лучше всего работают крупные офлайн-мероприятия, такие как премии, фестивали, концерты и форумы.

· На установление доверия между участниками нужны совершенно другие мероприятия — такие, на которых будет меньше людей и будет возможность поговорить друг с другом в комфортной обстановке.

Шаг 5

Определяем, как часто нужно это общение

У каждого сообщества есть своя частота встреч и общения. Она зависит от важности темы в жизни человека.

Тема материнства является приоритетной для участниц таких сообществ и продолжает занимать первое место в жизни, пока ребенок не вырастет. А тема походов — это хобби. У резидентов таких сообществ основную часть жизни составляет работа, семья, личные дела. Поэтому частота общения в сообществе любителей походов кратно ниже, чем в материнском.

Правильно определенная частота общения и его форматы напрямую влияют на уровень вовлеченности в сообщество, а еще помогают участникам не выгорать.

Шаг 6

Прописываем уникальное торговое предложение

Вы должны выделить в вашем сообществе то, что будет отличать вас от других. Более того, вы конкурируете не только с другими сообществами и клубами, но и со всеми вариантами получения нового опыта, знаний, обмена эмоциями и времяпрепровождения.

Чтобы выделить свое уникальное предложение, необходимо проанализировать всех конкурентов и создать то, в чем нуждаются люди и чего мало на рынке. УТП — это креативная особенность вашего продукта, которая закроет потребности участника или даст ему выгоду и пользу от нахождения в клубе.

В своем телеграм-канале я делилась актуальным способом формирования УТП, переходи в пост и используй в своем проекте.

Шаг 7

Определяем минимальный набор для старта

На этом этапе вы уже представляете, как будет выглядеть ваше сообщество, что оно будет делать и какие люди будут его участниками. Мы все ближе к реализации и запуску сообщества, поэтому здесь вы определяете:

―с какого минимального количества людей можно запустить сообщество;

―какое минимальное количество мероприятий надо организовывать, чтобы участники не перегрузились, а почувствовали групповую динамику и начали сближаться.

Некоторые сообщества начинают с 10 человек и вырастают до сотен участников, а некоторые хотят выйти на рынок и сразу же привлечь сотни резидентов. Все это зависит от цели вашего сообщества и ресурсов, которые понадобятся для организации запуска.

Если хотите получить экспертный взгляд на свое сообщество, приходите на личную консультацию к нашим экспертам.

Оставляйте заявку по ссылке, и команда CU поможет вам сориентироваться и закрыть вашу потребность в комьюнити-менеджменте.

Шаг 8

Что из активностей можно сделать своими руками?

Один в поле не воин.

Следить за всеми процессами сообщества и развивать его от и до достаточно тяжело и требует много времени. И если на старте этого времени выделяется больше, то с развитием и масштабированием сообщества этого времени становится меньше. И тут уже необходимо грамотно делегировать обязанности.

Первый помощник на этом этапе — это участники, которые берут на себя определенные роли и сами на безвозмездной основе распределяют между собой обязанности.

Пошаговый план построения сообщества

А на втором этапе — это уже нанятые сотрудники и команда, которые берут на себя аспекты ведения сообщества и разгружают основателя.

Шаг 9

Откуда деньги?

Если вы хотите внедрить в свое сообщество монетизацию, то необходимо ознакомиться с самыми популярными способами:

― членские взносы,

― подписка,

― бюджетирование из маркетинга или HR,

― госбюджет.

В своем телеграм-канале я писала пост о способах монетизации, их плюсах и минусах, а еще привела конкретные примеры сообществ и способы их монетизации.

Переходите в посты, нажав на название:

Шаг 10

Как будем привлекать людей?

Разобравшись с форматами, аватарами, целью, выстроив всю архитектуру, вы готовы к запуску сообщества. Последним шагом является поиск и привлечение людей в ваш клуб.

Пошаговый план построения сообщества

Сообщество — это живой организм, и он должен правильно и гармонично расти, развиваться. Именно это позволяет сделать технология. Мы идем по шагам, грамотно внедряем все элементы сообщества, и в дальнейшем оно становится более мощным, стабильным и готовым к масштабированию и внедрению монетизации.

Подробнее об инструментах сообщества вы можете узнать в нашем университете.

У нас есть обучающие программы, которые помогают освоить эти востребованные навыки в любом подходящем вам формате: от бакалавриата и колледжа, до онлайн курсов.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как за 2 месяца привлечь 3000 подписчиков в Telegram и превратить их в клиентов. // Полный ГАЙД на ТЕЛЕГРАМ

За все время работы с Telegram я протестировал десятки стратегий набора подписчиков – от классических методов до самых неожиданных способов. Где-то сливал бюджет в трубу, а где-то получал подписчика за копейки. В этой статье я собрал лучшие связки, которые действительно работают.

Как за 2 месяца привлечь 3000 подписчиков в Telegram и превратить их в клиентов. // Полный ГАЙД на ТЕЛЕГРАМ
1212
55
11
Telegram Mini Apps: новые возможности для бизнеса и сообществ

Telegram давно вышел за рамки обычного мессенджера. С появлением Telegram Mini Apps (TMA) он стал мощной платформой для бизнеса, предлагая новые инструменты автоматизации, монетизации и управления сообществами. Разберемся, какие задачи можно решить с помощью ТМА и как внедрить их в ваш бизнес.

Telegram Mini Apps: новые возможности для бизнеса и сообществ
1313
33
Как эффективно выстроить работу с командой разработчиков при создании сайта.

Создание сайта — трудоёмкий процесс со множеством вопросов, спорных моментов и этапов. В статье подробно расскажем, как вы можете помочь при разработке сайта, как контролировать работу дизайнеров и что должно происходить на каждом этапе.

11
Тренд – платформы для закрытых-сообществ и групп по подписке
Тренд – платформы для закрытых-сообществ и групп по подписке

Онлайн-сообщества, группы людей, объединенные общими интересами или целями, взаимодействующие, в основном, через Интернет, играют все более важную роль в современном обществе. Они трансформируют коммуникацию, образование, бизнес и многие другие аспекты нашей жизни.

1111
11
11
11
Как бизнесу получать клиентов и не сливать бюджеты?
Как бизнесу получать клиентов и не сливать бюджеты?
11
Эффект сообщества: когда комьюнити не то, чем кажется
Эффект сообщества: когда комьюнити не то, чем кажется

В статье предлагаю рассмотреть такое понятие, как «эффект сообщества» — идею о том, что сообщество имеет больше участников, связей и влияния, чем на самом деле. Эта идея возникает из-за восприятия окружающих, формируя группу людей, которые считаются частью сообщества, хотя сами они не ощущают свою причастность.

33
1.95 млн рублей за 8 месяцев: как Ассоциация Рантье автоматизировала подписки и увеличила вовлечённость участников
1.95 млн рублей за 8 месяцев: как Ассоциация Рантье автоматизировала подписки и увеличила вовлечённость участников
22
11
11
Как создать и вести сообщество

Согласно статистике 33% взрослого населения в мире испытывают одиночество. Стремясь спастись от одиночества многие люди приходят в онлайн-сообщества. Многие компании играют на этом тренде и создают свои онлайн-сообщества вокруг бренда. Хотя такие сообщества не являются универсальным решением, они помогают людям они дают людям чувство принадлежности…

Как разбогатеть в Telegram: 7 Убойных способов Монетизации:
Как разбогатеть в Telegram: 7 Убойных способов Монетизации:
реклама
разместить
ЧАСТЬ 2: Почему 90% экспертов терпят неудачу с инфопродуктами? Как создать и продавать онлайн-продукт через блог.
ЧАСТЬ 2: Почему 90% экспертов терпят неудачу с инфопродуктами? Как создать и продавать онлайн-продукт через блог.
Монетизация сообществ: тренды 2025
Монетизация сообществ: тренды 2025
11