{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

E-Commerce в 2023 году: тренды и развитие

Главный тренд российской торговли в нынешнем году - падение оффлайн и стремительный рост онлайн-продаж. По предварительной оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, в сравнении с 2021 годом цифровые продажи выросли на 30%.

Об особенностях развития онлайн-бизнеса говорит Виталий Лемков, исполнительный директор Simtech Development:
- Наша компания 17 лет работает на рынке eCommerce-услуг. За плечами 5000 проектов, поэтому мы быстро реагируем на запросы онлайн-предпринимателей.

Весной 2022 года активно занимались миграцией интернет-магазинов на отечественный софт. Клиенты не хотели рисковать бизнесом, поэтому оперативно “переезжали” на российские платформы.

Осенью зафиксировали интерес к новым нишам: помимо электроники, продуктов питания, товаров для дома и одежды в топ востребованных товаров вышли крупногабаритная техника, ювелирные изделия, мебель, строительные инструменты.

Российская eCom повзрослела. Предприниматели постоянно совершенствуют свои онлайн-магазины, делая шопинг комфортным и приятным. А покупатели спокойно приобретают дорогостоящие, технически сложные, порой и экзотические товары.

В ближайшие 2-3 года новый импульс в развитии торговли получат рынки Ближнего Зарубежья: Казахстан, Узбекистан,Таджикистан. Что касается Америки и Европы, то ситуация будет улучшаться. Как говорят иностранные бизнесмены: nothing personal, it’s just business. Политика будет уходить на второй план. На первый вернется потребность работать и зарабатывать.

Победа маркетплейсов

Главный тренд 2023 года — развитие маркетплейсов. Раньше предпринимателям казалось, что управлять онлайн-гипермаркетом могут позволить себе единицы. Но сегодня 8 из 10 клиентов Simtech Development приходят с запросом на разработку именно маркетплейса.

Расцвет региональных и нишевых маркетплейсов

Wildberries или Ozon никуда не денутся, но появится еще бОльшее количество нишевых и региональных маркетплейсов. В данный момент мы работаем над российским Wallsoul, где художники будут продавать картины ценителям искусства. Новая и быстро развивающаяся ниша в электронной коммерции.

Приведу пример и регионального маркетплейса: пару лет назад, как раз в разгар пандемии, в Simtech разработали udm.market — торговую площадку для поставщиков из Удмуртской республики. Тогда вендоры объединялись, чтобы выжить в условиях кризиса. Сегодня — чтобы масштабировать продажи на глобальный рынок. Спустя 2 года на маркетплейсе работают около 450 продавцов, среди которых самозанятые, ИП и даже промышленные заводы.

Бизнес развивает IТ-технологии

Российская среда меняется. Санкции поставили перед ритейлерами множество проблем с логистикой, платежными системами, рынками сбыта. В том числе, они заставили:

Первые два окупят инвестиции через полгода-год. Разработка eCom-продукта займет столько же, зато онлайн-магазин может зарабатывать деньги уже через пару месяцев после запуска. Это возможно, если владелец бизнеса не ждет полной готовности продукта, а запускает MVP-версию магазина, ограниченную базовым функционалом. Со временем она дорабатывается, но эти изменения не мешают магазину работать и получать прибыль.

Запуск MVP происходит быстро: за 60 дней команда Simtech Development создаст интернет-магазин или маркетплейс с особой визуальной стилистикой, интеграцией с платежной системой и сервисом доставки. Мы также поможем наполнить каталог товарами и запустить процесс покупки: с момента посещения покупателем сайта — до оформления заказа.

Боли предпринимателей

Весной 2022 года в Simtech провели собственное исследование среди клиентов, обратившихся впервые. Основной вопрос был такой: какие страхи мешают начать бизнес в онлайн?

И вот еще один тренд: в период экономической турбулентности предприниматели ищут инструмент, способный подтвердить прибыльность самоокупаемость и прибыльность будущего онлайн-магазина. По этой причине мы запустили услугу Proof of Concept, или “Доказательство бизнес-гипотезы”.

Она позволяет клиентам получить ответы на вопросы:

  • Как должна выглядеть концепция интернет-магазина/маркетплейса, чтобы быть успешной;
  • Варианты монетизации - на чем может зарабатывать онлайн-магазин;
  • Где зоны риска и как их обойти;
  • Как взаимодействуют пользователи между собой;
  • Как выстроить маркетинговую кампанию в бизнес-реалиях клиента.

Услугу “Доказательство бизнес-гипотезы” часто используют для поиска инвесторов. Сейчас эксперты Simtech Development работают с федеральной логистической компанией, которая начала создание своего продукта именно так. Наши эксперты подготовили анализ, его презентовали инвесторам, и те выделили финансирование. Теперь проект на стадии разработки MVP, и уже весной 2023 года выйдет релиз.

Что лучше: PoC или MVP?

Решать вам, но для начала определитесь с целями и сравните базовые характеристики.

Чтобы лучше разобраться в особенностях PoC и MVP, посмотрите наш вебинар “Как запустить собственный маркетплейс за 2 месяца”.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null