Правила "Авито" не для всех одинаковы!

Мир "Авито"...
Это действительно какой-то своеобразный мир, в котором одни и те же правила трактуются по разному.

Началось всё с того, что решил я посредством этого самого " Авито" начать продвигать услуги по ремонту и обслуживанию ПК, ноутбуков, телефонов и т.д., и вот недавно кто-то из "доброжелателей" оставил отрицательный отзыв и всё дело в том, что я даже не видел этого человека, и он даже не приходил ко мне. Зайдя в его профиль, увидел, что занимался он продажей поддержанных ноутбуков и так же предлагал услуги по ремонту мобильной техники, вполне возможно увидел во мне конкурента.
Написал по этому поводу в поддержку "Авито", сообщив, что этот человек ко мне даже не приходил, с ним я не встречался и вообще его не видел. На что мне поддержка ответила, что отрицательный отзыв они удалить не могут, так как он не нарушает правила "Авито", но я могу на него ответить.

На такой ответ от саппорта я написал, что во всяком случае хотя бы стоит учесть тот факт, что пользователь публично заявляет заведомо ложные сведения, порочащие мою репутацию, а за это как-никак предусмотрена уголовная ответственность (ст. 128.1 УК РФ - Клевета). На что из поддержки "Авито" мне ответили, что я могу обратиться в полицию по данному факту, но как они сказали ранее, отзыв удалить они не могут, хотя он и содержит клевету, в то же время он не нарушает правила "Авито".
Такой вот маразм, но думаю, что об этом напишу отдельно, а сейчас немного о другом...

В связи с таким вот не вполне адекватным ответом из поддержки, я начал обращать внимание на объявления, которые по идее не должны размещаться на сайте " Авито", но почему-то размещаются и не удаляются модераторами, даже при обращении в службу поддержки.

Вот одно из таких объявлений:

Правила "Авито" не для всех одинаковы!

Это же объявление в виде скриншотов из мобильного приложения:

Как следует из представленных скриншотов, автор объявления не имеет на руках товара, который предлагает купить. Более того он прямо указывает, что необходимо сделать предоплату.

В общем решил я пообщаться с ним:

Правила "Авито" не для всех одинаковы!

Как видите, продавец сразу не долго думая говорит: "Кидай мне на карту 3000 руб." и как бы тот факт, что я его даже не видел его совсем не заботит. Он даже не предложил в качестве гарантии каких-либо документов или чего-то подобного. Сразу: "Кидай на карту деньги..."

Правила "Авито" не для всех одинаковы!

Мои предположения о том, что он не собирается давать каких-либо гарантий, сам продавец подтвердил в последующей с ним переписке.

Правила "Авито" не для всех одинаковы!

Всё-таки я на всякий случай уже прямо переспросил может ли он дать какие-то гарантии.

Правила "Авито" не для всех одинаковы!

Ну и не буду Вас томить предоставлю всю дальнейшую переписку.

Правила "Авито" не для всех одинаковы!
Правила "Авито" не для всех одинаковы!

Вот собственно сам профиль данного продавца и как видно, что за три с половиной года у него всего 8 отзывов, на которые он так ссылается в качестве гарантии о том, что не обманет.

Правила "Авито" не для всех одинаковы!

Ну и как Вы понимаете - товара, который продавец предлагает, у него в наличии нет; более того - требует частичной оплаты ему на карту банка без личной встречи.
На лицо несколько нарушений правил "Авито", согласно которых как и объявление, так и профиль самого продавца должны заблокировать.
А вот что мне ответили в поддержке "Авито":

Правила "Авито" не для всех одинаковы!

Ну и где логика???
Может я чего-то не понимаю и это правда нормальная практика, когда скидываешь на карту незнакомому человеку деньги и потом сидишь и ждёшь товар, которого не то что нет на руках у самого продавца, а даже ещё не выпущенный производителем.
Может у кого-то из пользователей есть опыт в таких вот покупках?

55
6 комментариев

Да, сталкивался с подобным. Ничего в итоге не сделали. У авито поддержка вообще деревянная, сложно решить какую-то проблему, которая возникает даже не по техническим моментам. Просто противоречие здравому смыслу.

1

Полностью согласен с Вами.
Вот именно - где здравый смысл?
То есть если кто-то продаёт несуществующий ещё товар, который производитель не выпустил ещё, и которого естественно в наличии у продавца нет и быть не может, да ещё и требует за это предоплату, то это нормально. Всё в рамках правил "Авито".
Но в то же время, когда пользователь с которым не встречался, не видел его даже, оставляет негативный отзыв в котором откровенно лжёт, то это они удалить не могут, пусть даже этот отзыв неправдоподобный.
Где вообще логика???

5

У меня аккаунт на Авито с 2012 года, есть положительные отзывы и от меня и у меня два. Оставила хороший отзыв о мастере, который сделал ворота на моем участке, прикрепила две фотографии с адресом и указала "место сделки", как требует система. И его отклонили! Здесь, на vc, написала в чате, приложила скриншот переписки с номером заказа и договоренностью о выполнении работы - но местный менеджер требует от меня предоставления скриншота переписки, на котором было бы видно МОЙ номер телефона. Это как, @Авито ? Что за мессенджер вы такой используете, где были бы видны номера телефонов переписывающихся? Видимо, придется делать отдельный пост об этом абсурде, заодно расскажу, как поддержка не реагирует на жалобы по фейковым объявлениям. Зато тут, нашли аферу века, аж сопят от натуги, стараются не пропустить накрутку отзывов.

2

Идёшь на страничку конкурента, пишешь отрицательный отзыв, нагоняешь еще несколько родственников, чтобы тоже написали отрицательные отзывы. Все - вы квиты )))
А там уже можете как в детском саду в друг другом песочком кидаться.

Ну в принципе, логика в этом какая-то есть...
Но вот особого смысла в этом не вижу)))
Я пока что ещё пытаюсь продавать свои услуги по ремонту на "Авито", а не выяснять отношения.
Поэтому-то и не стал здесь рассказывать свою историю (но планирую сделать это в дальнейшем).

Вот попробуйте Вы ради спортивного интереса выставить объявление с предложением товара, которого не то что бы нет у Вас на руках, а даже производитель ещё не выпустил (например, Sony PlayStation 6) и простите предоплату на свою карту банка.
Как думаете, заблокируют ли объявление и Ваш профиль или нет?

Вот в данном случае, даже при обращении в службу поддержки" Авито", не было найдено никаких нарушений.

Вы считаете это правильно?

4

Здравствуйте. Мы проверили отзыв в вашем профиле ещё раз, он не нарушает наших правил: не содержит оскорблений и личных данных. Поэтому удалить его мы не сможем. Мы проверяем отзывы доступными нам методами и только на соответствие правилам Авито. Если вы считаете, что в отзыве клевета, вы можете обратиться в полицию. Если от нас потребуется информация, мы предоставим её по официальному запросу. Также мы проверили объявление и профиль продавца, на которого вы оставляли жалобу. На Авито не запрещено размещать объявления с продажей по предзаказу, поэтому заблокировать профиль мы не сможем. Если у покупателей есть сомнения в продавце или товаре, мы всегда рекомендуем отказаться от сделки. Мы продолжим проверять профиль этого пользователя и примем меры, если это потребуется.