Петухов Илья

+109
с 2021

Руководитель проектов по развитию AI-продуктов компании Directum

31 подписчик
40 подписок

Отличный кейс!
Подскажите, а как то проверяется ответ от ИИ перед тем как показывать его человеку?
Или же тут GigaChat оперирует информацией на сайте и к другой базе данных не подключен?

Интересное мнение, есть что оспорить и кое-где согласиться. Но приводить в пример только блогеров слабая позиция. К примеру личный бренд Илона Маска в силах влиять на курс акций. Так что, тут в статье не хватило экспертного подхода, а не только продажи своих услуг.

1

Отличное желание!
Я пока такой реализации не видел, но мы близки. Уже можно с чертежей делать цифровой двойник в объеме.
Также видел применение ИИ для анализа схем электрических цепей.

Думаю скоро и до вашей реализации ИИ доберется.

1

Добрый день, Екатерина!
Есть проект внедрение ИИ в части классификации обращений граждан в Удмуртской республике.
Также есть кейсы обработки, классификации и маршрутизации резолюции на проектах также в Удмуртии и Владимирской области.
Напишите в личку, скину ссылки.

Интересный опыт)
Ну Маркус хоть и тот же разум, у него ролевая модель другая, поэтому синий меч.
У нас же тоже есть данный природой темперамент, а есть характер - роль наработанная годами и сформированная обществом.

1

Отличный пример!
Но мы еще смотрим шире, пытаемся конвертировать сэкономленное время в деньги.
Владельцам и директорам компаний важны деньги.
Либо увеличение прибыли за счет ускорения
либо экономия денег за счет оптимизации

Добрый день, Алексей!
Только сегодня увидел вопрос.
На момент написания статьи в регионах (ПФО, УРФО) ЗП была от 25 до 40 для стартапов.
Сегодня посмотрел по мск от 80к предложения на HH.

Артур, ну ИИ можно по разному представлять)
В целом Искусственный интеллект это маркетинговое название. Все специалисты кто с ним работает в этом согласны. Но так привычно рынку и поэтому мы придерживаемся этого термина.
Корректнее называть Нейронками либо Машинным обучением.
Поэтому если вы ожидаете Интеллект хотя бы равный человеку, то такого не будет еще ближайшие 10 лет.

У меня сложилось впечатление, что вы подумали будь-то я представляю команду мессенджера (автора статьи), это не так.
Я представляю компанию Directum и у нас свой продукт с ИИ, и это не бот. Это полноценный сервисы построенные по мультимодальному принципу, который интегрируется к другим системам.

Ну а если говорить про подход "если то", то тут могу привести в пример работу секретарей, бухгалтеров, юристов, водителей, работников цехов и прочее. Ведь вся деятельность идет по принципу "стимул-реакция"

3

Владимир, добрый день!
Можете у меня пару статей почитать, мы с командой внедряем ИИ в различный бизнес-отрасли.
И я пишу о кейсах и эффектах внедрения ИИ.

Антон, добрый день!
Могу я привести несколько примеров:
1. Подготовка протокола совещания на основании записи встречи.
ИИ транскрибирует звук в текст и из текста делает выжимку. результат Работы ИИ помещается в документ "Протокол".
То есть тут мы упрощаем жизнь секретарям и помощникам руководителей.
2. Подготовка черновика ответного письма.
Скармливаете в генеративный ИИ текст входящего письма или обращения, и просите подготовить ответ. Моделька может быть предварительна дообучена на ваших исторических данных и давать хорошие рабочие черновики ответов.
3. Маршрутизация по ответственным входящих запросов\писем\обращений.
На основании машинного обучения можно сделать так, чтобы по определенным тригеррам или содержанию(словам) ИИ распределяла задачи по ответственным.

Я часто пишу на VC статьи с кейсами применения, можете в профиле почитать.

5

Добрый день, Иван!
Спасибо за вопрос.
Сегмент СМБ у нас в целевую выборку для интервью не попал, было пару компания с численностью не более 100 человек.
Но вот они как раз и попали в те 15% который готовы к облачным моделям и к облачным продуктам. Но не готовы передавать данные в зарубежные продукты.
То есть они рассматривают отечественные аналоги GPT, либо свободно распространяемые.

А я и рассказываю, о продукте и о кейсах.
Кстати на днях будет еще одна статья, приходите почитать ;-)

Спасибо за ваш ответ на мой комментарий, но вынужден вас расстроить - я/мы за вами не следим. Статью я увидел из за рекомендаций платформы по теме "применения ИИ".
Прочитал комментарии и увидел вопрос Елены, решил на него как пользователь платформы ответить, у вас же не закрыты комментарии).

Спасибо за пример с решением "Преферентум", интересное решение, правда мы уже года 3 как имеем аналог у себя в портфеле и уже успешно его внедряли.

А что касаемо ваших успехов, хорошо, что вы интегрируете. Мы же делаем сразу в продукте, без лишних интеграций, "зоопарка" всяких систем и вытекающих сложностей в поддержке.

1

Елена, да есть)
Встроенные сервисы ИИ есть в системе Directum RX - https://www.directum.ru/products/directum/intelligence
Моя команда занимается разработкой этих сервисы и все что описано в статье у нас уже есть в коробке.
Сейчас прикручиваем Генеративный ИИ.

2

Ну тепленьких мест еще много) По словам Шадаева М. в ИТ-отрасли не хватает около 700 тыс специалистов.
Из них я думаю процентов 30% это по ИИ - направлениям.

Но тут же есть свои модели, которые можно обучать и дообучать на своих данных. И это не огромные мощности. Мы на проектах дополнительно базовые модели дообучаем, под отраслевую специфику.

Поэтому вопрос "А на чем он там обучался" решается именно своими историческими данными.

1

Тут да, все зависит от первоначального обучения и выборки.
Мы тут сделали по некоторым плоскостям дообучение автоматическое. Если ИИ ошибся, сотрудник исправляет, ИИ запоминает что было исправлено и откладывает в бэклог для дообучения.

1

Отличные примеры.
Поэтому для внутренних процессах, вполне ИИ отличный помощник. Сделать аналитику, срез или отчет. Кайф.

2

Такое может случиться, если секретарь не создает более другой ценности внутри компании.

Ну или как в МФЦ отправить собирать документы)
Эта цитата напрямую доказывает, что пока за счет эмпатии и прочего, сотрудники останутся в процессах

1

Прям явный эффект видится в гос.секторе (там объёмы входящих писем колоссальны, а люди на местах медлительны и не всегда компетентны), промышленность, ВПК комплекс, банки. В целом пример который я разобрал, это мастхев и встречается у многих.

Вопрос проблематики, кто-то видит в рутине проблему, кто-то нет. Но что точно я могу из практики сказать, рутина повышает текучку персонала. Мы с командой видели это на нескольких проектах. Там где применяются инновационных технологии, где упрощается работа людей, самим сотрудникам интереснее работать чем "перекладывать бумажки"

2

А почему человек не справочник?
Вся наша активность прописана пошагово. Ходи так, ложку держи так, линейные уравнения решай так, красный горит - стой и прочее.
Иррациональность есть в человеческих поступках, но общество обычно их трактует как "ошибки" и "так нельзя делать, никто так не делает"

Что-то на языке будущего)
Но было бы любопытно посмотреть на страну или город, которым управляет ИИ.

Добрый день!
Да вопросов я вижу много.
Предлагаю, чтобы не раздувать тут комментарии и для удобства обсудить по почте Petukhov_in@directum.ru либо в телеграмм мне напишите @pet_ilya

Так и получается, что OCR забирает 93-97% распознавания. Оставшиеся % добивает человек (проверяет, корректирует, распознает рукописку и прочее).
Касательно реестра, наше решение в реестре. И тут как раз нет зависимости от открытых библиотек. Все библиотеки и стороннее ПО которое необходимо для работы свободно распространяемое и ни о какой технологической зависимости речи не идет.

Так или иначе заказчик получает 100% распознанный документ. Главный вопрос какими ресурсами: с привлечением своих либо аутсорс.
На сайте описан вариант облачного подключения, где в симбиозе машина и человек распознают документы.

OCR
Мы несколько открытых библиотек используем, в том числе и Tesseract.