Приоритизация на обочине истории

Думаете, продакты — провидцы, что легко указывают путь? Серьезно считаете, что в этом их суть и предназначение?

Придумать идеи могут практически все: клиенты, инженеры, руководитель, папа и бабушка. И даже ваша собака подбросит вам пару мыслей по продукту. Но как из них выбрать хорошую? Считается, что продакты — про разум и строгое обоснование, а скоринг RICE как раз и помогает сделать выбор беспристрастно. Так ли это?

Давайте резберемся

RICE — это техника, по которой оценивают Reach (R, охват), Impact (I, эффект, воздействие), Confidence (C, уверенность) и Effort (E, усилия) и соотносят их. Идеи, получившие максимальный score, идут в работу первыми. И если R, I и E еще как-то можно измерить, то что такое C, и как ее считать, объяснить мне не смог никто. Да и не стоит пытаться. Я искренне считаю, что RICE — это способ наукообразно переложить ответственность с себя на методику. Потому что C — это внесение махровой субъективности в модель, которая должна была служить объективности. У нас такое в школе называли «коэффициентом правильного ответа», на который нужно домножить ваше решение задачки, чтобы оно совпало со значением на последней странице учебника (= чтобы ваши приоритеты пришли в согласие с мнением стейкхолдеров). О каком разумном выборе тут тогда речь идет?

Кто-то мне заявил, что у них расчетный score — это повод для обсуждения результатов с командой и последующего выбора по принципу «а мы так считаем». Ну хоть честно об этом говорят. И это, кстати, лучше, чем прямо использовать рейтинг в приоритизации.

Один критерий выбора приоритета — это проще и надежнее

Я предпочитаю бэклог приоритезировать последовательным отбором задач. Например, первым шагом из всех задач я выберу те, что соответствуют продуктовой стратегии. Следующим шагом уберу те, что принесут менее объема выручки R за период t. Затем над остатком мы поработаем с инженерами и сфокусируемся на том, что можно сделать за разумное время.

Преимущество этого подхода в том, что на каждом шаге я точно понимаю, почему я выбираю именно такое решение, и могу это внятно объяснить не только себе, но и другим. Здесь требуется много домашней работы, но результат этого стоит.

А RICE ... — его просто надо выкрасить и выбросить на обочину истории.

Всем разума!

0
2 комментария
Stephan Deshevikh
Автор

Это пример. Собственник/product сами решают, что важно сейчас именно им. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия, контент-маркетолог

Например, первым шагом из всех задач я выберу те, что соответствуют продуктовой стратегии. Следующим шагом уберу те, что принесут менее объема выручки R за период t.

Вы считаете, что стратегия важнее денег для компании?  

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда