{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Stephan Deshevikh

Приоритизация на обочине истории

Думаете, продакты — провидцы, что легко указывают путь? Серьезно считаете, что в этом их суть и предназначение?

Придумать идеи могут практически все: клиенты, инженеры, руководитель, папа и бабушка. И даже ваша собака подбросит вам пару мыслей по продукту. Но как из них выбрать хорошую? Считается, что продакты — про разум и строгое обоснование, а скоринг RICE как раз и помогает сделать выбор беспристрастно. Так ли это?

Давайте резберемся

RICE — это техника, по которой оценивают Reach (R, охват), Impact (I, эффект, воздействие), Confidence (C, уверенность) и Effort (E, усилия) и соотносят их. Идеи, получившие максимальный score, идут в работу первыми. И если R, I и E еще как-то можно измерить, то что такое C, и как ее считать, объяснить мне не смог никто. Да и не стоит пытаться. Я искренне считаю, что RICE — это способ наукообразно переложить ответственность с себя на методику. Потому что C — это внесение махровой субъективности в модель, которая должна была служить объективности. У нас такое в школе называли «коэффициентом правильного ответа», на который нужно домножить ваше решение задачки, чтобы оно совпало со значением на последней странице учебника (= чтобы ваши приоритеты пришли в согласие с мнением стейкхолдеров). О каком разумном выборе тут тогда речь идет?

Кто-то мне заявил, что у них расчетный score — это повод для обсуждения результатов с командой и последующего выбора по принципу «а мы так считаем». Ну хоть честно об этом говорят. И это, кстати, лучше, чем прямо использовать рейтинг в приоритизации.

Один критерий выбора приоритета — это проще и надежнее

Я предпочитаю бэклог приоритезировать последовательным отбором задач. Например, первым шагом из всех задач я выберу те, что соответствуют продуктовой стратегии. Следующим шагом уберу те, что принесут менее объема выручки R за период t. Затем над остатком мы поработаем с инженерами и сфокусируемся на том, что можно сделать за разумное время.

Преимущество этого подхода в том, что на каждом шаге я точно понимаю, почему я выбираю именно такое решение, и могу это внятно объяснить не только себе, но и другим. Здесь требуется много домашней работы, но результат этого стоит.

А RICE ... — его просто надо выкрасить и выбросить на обочину истории.

Всем разума!

0
2 комментария
Stephan Deshevikh
Автор

Это пример. Собственник/product сами решают, что важно сейчас именно им. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия, контент-маркетолог

Например, первым шагом из всех задач я выберу те, что соответствуют продуктовой стратегии. Следующим шагом уберу те, что принесут менее объема выручки R за период t.

Вы считаете, что стратегия важнее денег для компании?  

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null