{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Приоритизация на обочине истории

Думаете, продакты — провидцы, что легко указывают путь? Серьезно считаете, что в этом их суть и предназначение?

Придумать идеи могут практически все: клиенты, инженеры, руководитель, папа и бабушка. И даже ваша собака подбросит вам пару мыслей по продукту. Но как из них выбрать хорошую? Считается, что продакты — про разум и строгое обоснование, а скоринг RICE как раз и помогает сделать выбор беспристрастно. Так ли это?

Давайте резберемся

RICE — это техника, по которой оценивают Reach (R, охват), Impact (I, эффект, воздействие), Confidence (C, уверенность) и Effort (E, усилия) и соотносят их. Идеи, получившие максимальный score, идут в работу первыми. И если R, I и E еще как-то можно измерить, то что такое C, и как ее считать, объяснить мне не смог никто. Да и не стоит пытаться. Я искренне считаю, что RICE — это способ наукообразно переложить ответственность с себя на методику. Потому что C — это внесение махровой субъективности в модель, которая должна была служить объективности. У нас такое в школе называли «коэффициентом правильного ответа», на который нужно домножить ваше решение задачки, чтобы оно совпало со значением на последней странице учебника (= чтобы ваши приоритеты пришли в согласие с мнением стейкхолдеров). О каком разумном выборе тут тогда речь идет?

Кто-то мне заявил, что у них расчетный score — это повод для обсуждения результатов с командой и последующего выбора по принципу «а мы так считаем». Ну хоть честно об этом говорят. И это, кстати, лучше, чем прямо использовать рейтинг в приоритизации.

Один критерий выбора приоритета — это проще и надежнее

Я предпочитаю бэклог приоритезировать последовательным отбором задач. Например, первым шагом из всех задач я выберу те, что соответствуют продуктовой стратегии. Следующим шагом уберу те, что принесут менее объема выручки R за период t. Затем над остатком мы поработаем с инженерами и сфокусируемся на том, что можно сделать за разумное время.

Преимущество этого подхода в том, что на каждом шаге я точно понимаю, почему я выбираю именно такое решение, и могу это внятно объяснить не только себе, но и другим. Здесь требуется много домашней работы, но результат этого стоит.

А RICE ... — его просто надо выкрасить и выбросить на обочину истории.

Всем разума!

0
2 комментария
Stephan Deshevikh
Автор

Это пример. Собственник/product сами решают, что важно сейчас именно им. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия, контент-маркетолог

Например, первым шагом из всех задач я выберу те, что соответствуют продуктовой стратегии. Следующим шагом уберу те, что принесут менее объема выручки R за период t.

Вы считаете, что стратегия важнее денег для компании?  

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда