Побег с Озона

Упаковка озона, которой вы больше не увидите.
Упаковка озона, которой вы больше не увидите.

Стали получать много обращений от селлеров озона, и вот главные:

Завышение стоимости хранения (отчёт есть в наличии)

Жуткое увеличение сроков доставки, стоимости доставки и сроков доставки кросс-доком.

Окончательный отказа от упаковки по FBO (по нашему мнению главная ошибка)

Пойдём по порядку, хранение один из главных минусов, в профильных группах есть сообщения о диких списанияхза хранение при том что озон не предоставляет слоты на вывоз ))) видимо решили зарабатывать уже иначе. И это не еденичные сообщения, начисления от 45000 до 600000 за невывоз начисляются на ура.

Логистика, этот параметр испортился давно, вплоть до того что перестал сам так заказывать, их 4 отправлений три пришли не в срок, и не подумайте что пришли раньше)). В группе фейсбук представители озона признают что кросс-док сейчас реально работает очень плохо, но ситуация не нова. Если маркетплейс такого уровня работает с выходными и не круглосуточно то естественно это все будет только хуже, ибо сам озон рапортует об увеличении селлеров, а это и Дополнительная нагрузка. Вообщем здесь просвета не будет, если не менять всю систему, но озон не прислушивается к тем кто его теперь будет кормить, у селлерам)

Ну и упаковка. Это просто конечно оне просто выстрел себе в ногу, а полная ампутация)). Без качественной упаковки, которая теперь есть на Яндекс Маркете, без переупаковки возвратов, как на Ввлдбериз, Озон будет катать и портить товары селлеров, которые можно забрать на переупаковку, что почти не реально, или платно утилизировать. Странно что упаковку отменили только для себя любимых)) парадокс в том, что озон утверждает, что именно покупатели просили экономить на упаковке и именно по системе ФБО)) ну и естественно маркетплейс за зелёный мир, при это про биоупаковку ответов нет ни в одной группе)) бить данный вопрос нечем.

Вообщем, не смотря на рост продаж в 2021,году, рост объёмов оборотки, так же выросла и долговая нагрузка. И хотя планы у компании на этот год планируются с ростом, с данным подходом он не будет сильным, так как при дорогой себестоимости продажи на озон и никакой упаковке, все тоже самое можно купить дешевле и главное красивее упакованы на других маркетах.

И кстати, на рекламу будущей акции, озон планирует потратить один ярд, совет, потратьте его лучше на логистику и нормальных специалистов)

Топ 100

1
16 комментариев

Абсолютная правда. Поставки идут дней 20 кросс доком, ранее дней за 5 доходили. Товары продаются с нашего склада хотя имеются на каждом складе Ozon. А офф. ответ подтверждает все это:

[13:18, 19.05.2022] ну тут зависит от того, как склады справляются
[13:18, 19.05.2022] сейчас многие на это жалуются
[13:18, 19.05.2022] что растет время
[13:18, 19.05.2022] но я думаю это временно
[13:18, 19.05.2022] склады не успевают все отгружать

Ответить

Ну нам тут некоторые пишут и по 35 дней, все в пути)

Ответить

Насчёт приоритета складов тоже очень мутная история. Больше похоже на снижение оборачиваемости артикулов для увеличения платы за хранение. На данный момент или нулить fbs либо грузить очень минимальное количество на склады, так как часто не работает у озона даже ближайший склад по. Фбо

Ответить

Добрый день!
Поставки действительно могут находиться в пути дольше сроков, указанных в [таблице](https://ozon.ru/t/rLDL1d3)
Из-за большого количества кросс-дока, задержки составляют до 2-2.5 недель. Понимаем, насколько это мешает планировать работу, поэтому стараемся всё исправить как можно скорее

Ответить

Добрый день!

Стоимость хранения, как и другие комиссии, держим на прежнем уровне. Посмотерть их можно по [ссылке](https://ozon.ru/t/22Qg88G/)
Как и раньше, учитываем длительное хранение большого объема остатков при низкой оборачиваемости. При этом вы всегда сможете оценить невостребованный остаток на складах и вывезти нужные позиции для уменьшении такой комиссии. Сейчас мы активно разгружаем зоны возвратов и по возможности добавляем новые слоты.

В Логистике и сроках кросс-дока действительно есть задержки. На транзитных складах сейчас заканчиваем разбирать очередь из поставок — в начале следующего месяца сможем отправить большую часть задержавшихся поставок на склады размещения. Как вы заметили — это связано с ростом количества поставок. При этом мы увеличили как площади, так и ресурсы для их своевременной обработки.

Касаемо новых правил упаковки — если раньше могли сгладить некоторые её недостатки дополнительным пакетом или коробом, теперь товар должен приезжать на склад в готовом к отправке виде. Это позволяет нам возить заказы в тарных ящиках, что более надежно для самих товаров.

Сейчас изменения показывают себя оптимальным образом, вернуться к предыдущей схеме работы не получится — но обратную связь коллегам отнесём, спасибо, что ей делитесь.

Ответить

Здравствуйте! У нас такая ситуация: несколько дней назад совершили поставку на один склад и практически сразу заметили что Габариты и вес в упаковке в карточках товаров сильно завышен. Например, должен был быть 6*6*10 см, а оказался 60*60*100 см.
Из-за этой ошибки Общая стоимость размещения на складе улетела в космос. Так как мы заметили это практически сразу и внесли изменения, пересчитают ли нам размещение на складе?

Ведь если бы мы случайно или намеренно указали габариты меньше, вы же пересчитали их и без нашей заявки, надеюсь в обратную сторону это тоже работает?

Ответить

Ну как и везде вопрос про биоупаковку был проигнорен. Насчёт стоимости хранения, не говорили что её подняли, она к сожалению самая высокая у вас давно, просто зашкаливающе. Но как пишут Селлеры они уже привыкли что озон повернулся спиной к ним.

Ответить