OZON Объявил тотальную войну селлерам
OZON Объявил тотальную войну селлерам
8

Приветствуем! Форум — ежегодное событие, на котором рассказываем об изменениях, отвечаем на вопросы и активно общаемся с партнёрами — считаем важным иметь возможность получать фидбэк из первых рук. Можем заверить: из-за форума не пострадал ни один логист.

Обмана в процессе утилизации нет, об изменениях предупредили ещё в апреле, а полноценно запустили в конце мая. Если товары нельзя вернуть в продажу, утилизируем их с частичной компенсацией для упакованных по регламенту, и без компенсации — для тех, что приехали без требуемой упаковки. Есть исключение: если товар побывал в руках покупателя, всегда возмещаем за него 50% и утилизируем за свой счёт. Углубляясь в юридические тонкости, о которых шла речь в группе Ozon Seller: нормы статьи 998 ГК РФ нельзя применить при работе на Ozon, ведь для партнёров мы выступаем агентом, а не комитентом (п. 1.1 ст. 1005 ГК РФ).

К главному: виртуальный распределительный центр — способ поставки, при котором вы выбираете товары и их количество, а мы предлагаем для них распределение на склады, исходя из спроса в каждом кластере. Изменение позитивное: теперь начинающим партнёрам не придётся глубоко разбираться в тонкостях распределения между складами, а для опытных ВРЦ даст второе мнение, основанное на наших данных.

Алгоритм распределения тестируем с февраля и добились больших успехов — но, если количество товаров не будет соответствовать вашей аналитике, оставляем выбор: всё так же можно не привезти их для определённого склада или привезти с недостачей/излишками. Возвраты на ваш склад, кстати, тоже появятся, но чуть позже — сейчас ориентируемся на третий квартал.

3
Ответить

Агент тем более не имеет права уничтожать чужую собственность. Вы должны её тогда вернуть или же как агент согласовать утилизацию а не принимать решение самостоятельно, у агента нет на это прав.
Повреждение упаковки, не является основанием для утилизации хорошего товара, это как раз очень смахивает на внутренние махинации, для перепродажи товаров под своими брендами.
Если озон настолько обнищал, что нет у вас пакетов, то введите платную переупаковку по 5 руб. Никак ваш аналитический отдел не понимает, что хоть в 100 пакетов положи, клиент их выкенет, и как же ваша зелёная повестка???

4
Ответить

Добрый день! Как автор цитируемого фрагмента из группы FB и селлера, который столкнулся с огромной суммой утилизации хотелось бы напомнить Вам, что Ваш же договор в пункте 1.2 "Квалификация договора" ссылается в том числе и на главу 52 ГК РФ "О комиссии". Поэтому удивительно слышать от представителя Ozon, что к работе с Ozon "нельзя применить нормы статьи 998 (52 главы ГК РФ". То есть нельзя применить нормы главы на которую Вы сами же ссылаетесь в своем договоре? Очаровательно.
Что касается Ваших уверений, что "обмана в процессе утилизации нет".

1. "Если товар поврежден НАСТОЛЬКО, что его нельзя вернуть в продажу" - это насколько? Договор не может подразумевать размытых формулировок. Даже поддержка не может ответить на вопрос о том, какие критерии повреждений товара для утилизации используете.
2. Никакого отчета по утилизации нет. Необходимо делать запрос в службу поддержки на список утилизированного товара. Но Вы же утверждаете, что все прозрачно? Почему тогда нет в доступе в личном кабинете списка утилизированных товаров?
3. Спецификации, которые Вы предоставляете об утилизации товара не имеют никакой юридической силы. Во-первых, в спецификации указано два юр лица "Озон" и утилизатор, поэтому какое отношение это имеет к продавцу непонятно. У Вас на площадке представлено множество одинаковых товаров от разных продавцов, так каким образом список товаров с артикулами доказывает, что этот товар действительно наш? Во-вторых, в данной спецификации нет ни подписи, ни печати ни одной из сторон, что делает ее "просто бумажкой" не имеющей никакой юридической силы.
3. Каким образом под утилизацию попали товары, которые не в наличии на Вашем складе с сентября 2021 года? Когда как правила и по упаковке и по утилизации действуют с 15 мая. То есть Вы предоставляете своим продавцам не верные сведения об актуальных остатках на Ваших складах?
4. В пункте 1.3 Раздела "Утилизация товара" Вашего же договора обозначено, что мы можем подать претензию в течении 5 дней после получения отчетных документов. Отчетных документов за май Вами еще не было предоставлено, а товары Вы уже утилизировали. На запросы поддержка пишет, что срок предоставления претензий с нашей стороны уже истек. Как он мог истечь, если еще даже не начинался?

3
Ответить

Озон, НЕ НАДО ВРАТЬ!!!!! вы утилизируете товар НЕ ПРЕДОСТАЛЯЯ фото товара, мы вам на слово верить должны??????где в договоре это прописано??? Кроме того, вы сами пишите - что не можете оценить повреждение товара, дак какого ....вы его утилизируете? Везите за свой счёт в ближайший пвз селлера, вопросов не будет! А ВРАТЬ , НЕ НАДО!!! Потом все скрины, предоставят в суде!

Ответить