OZON Объявил тотальную войну селлерам

OZON Объявил тотальную войну селлерам

Ну что же, вот и прошёл форум Озона, на который бухнули денег, которые лучше бы потратили на логистику.

Из выступлений на форуме, мы узнали много интересного и прямо скажем воинственного)).

Первое же выступление про деньги показало полную не компетентность представителя компании. Сравнение количества селлеров на озоне и амазоне, которое привязали к количеству жителей в странах, но никак не связали с покупательской способностью, с количеством заказов, да даже просто с потребительским спросом)) и этот человек отвечает у них за деньги. Это было забавно.

Но да ладно. Главное вРЦ. Вот озон потестиров недельку на 50 селлерах, решил что теперь все супер и программа сама будет распределять куда и сколько товара из поставки надо поставить. Забыли правда спросить остальных 119950 своих продавцов, но как пошутил ещё один из выступающих, когда голосование пошло не так, ваше мнение мы учитывать не будем, хотя может и не шутил. Озон даже провел вебинар, на котором люди из тестовой группы писали что это полный бред, но ведущие спокойно разбирали как заполнить файл и игнорили пожелания и вопросы по существу. Система сырая, совершенно не рабочая в объёмах озона, не подойдёт никому кроме самого озона, который отправит ваш товар в Хабаровск из Москвы, а потом предложит вам своими силами его оттуда забрать!!! Аууу вы бы сначала сделали нормальную логистику между складами с доставкой товара туда где взяли за счёт озона, так как именно озон принял решение отвезти товар селлера куда то по стране. Озон забыл, что они всего лишь инструмент, а не владельцы товара. Из этого вытекает и втрое новшество, утилизация товара селлера без фото видео фиксации, без законных прав на это, в нарушении ГК Российской Федерации. Ку-ку, коллеги из озона, у вас так всё плохо что вы скатились до такого? У вас нет ни одного думающего человека в команде?

За всеми обсуждениями новых тарифов на логистику, прошли незамеченными изменения, связанные с утилизацией товаров по схеме FBO.Подскажите, пожалуйста, как по действующему законодательству Вы можете утилизировать товар без уведомления продавца? Согласно действующего законодательства "при обнаружении повреждений товара" комиссионер обязан "собрать необходимые доказательства и без промедления сообщить комитенту".По факту вчера нам начислили плату за товары, которые УЖЕ утилизированы, якобы из-за неправильной упаковки. НО если Вы приняли товар на свой склад, значит далее должны придерживаться требований ГК РФ.Сообщений об обнаружений повреждений товара нам не поступало. БОЛЕЕ ТОГО по Вашему же договору мы можем оспорить утилизацию в течении 5 дней после предоставления отчетных документов. Акт (счет-фактура) от Вас за май месяц ЕЩЕ не поступила, а служба поддержки УЖЕ отказывается рассматривать обращение, так как сроки вышли. Это как понимать?Теперь криворукость любого сотрудника Вашего склада, курьера и т.д. будет оплачиваться продавцами?А где посмотреть критерии по которым товар относится к утилизируемым? Более того по новым правилам оплачивать утилизацию и стоимость товара продавец должен даже если товар вернулся от покупателя в ненадледащем виде. То есть продавец должен контролировать, что покупатель делает с товаром перед возвратом и нести за это финансовую ответственность???

Группа Озон seller

Таких сообщений уже вал. Это не просто возмутительно это чистой воды мошенеческая схема. Порви упаковку и забирай себе, селлер оплатит. Это сейчас выглядит именно так, а верить что озон честен в последнее время не приходится.

Помимо прочего, логистика так и не заработала, деньги так и списывают не за что, рекламные услуги не работают от слова совсем, и вообще куда это все приедет не понятно, но как пишут некоторые Селлеры приедут их товары теперь на склады Wildberries, что вполне логично.

Наша рекомендация прекратить временно поставки по фбо на озон, иначе есть все шансы платить и за хранение а потом и за "утилизацию" вашего товара. Озон примет ваши деньги и товары с великим удовольствием.

За сим всё.

Вы верете в честность Озона
Да
Нет
88
34 комментария

Приветствуем! Форум — ежегодное событие, на котором рассказываем об изменениях, отвечаем на вопросы и активно общаемся с партнёрами — считаем важным иметь возможность получать фидбэк из первых рук. Можем заверить: из-за форума не пострадал ни один логист.

Обмана в процессе утилизации нет, об изменениях предупредили ещё в апреле, а полноценно запустили в конце мая. Если товары нельзя вернуть в продажу, утилизируем их с частичной компенсацией для упакованных по регламенту, и без компенсации — для тех, что приехали без требуемой упаковки. Есть исключение: если товар побывал в руках покупателя, всегда возмещаем за него 50% и утилизируем за свой счёт. Углубляясь в юридические тонкости, о которых шла речь в группе Ozon Seller: нормы статьи 998 ГК РФ нельзя применить при работе на Ozon, ведь для партнёров мы выступаем агентом, а не комитентом (п. 1.1 ст. 1005 ГК РФ).

К главному: виртуальный распределительный центр — способ поставки, при котором вы выбираете товары и их количество, а мы предлагаем для них распределение на склады, исходя из спроса в каждом кластере. Изменение позитивное: теперь начинающим партнёрам не придётся глубоко разбираться в тонкостях распределения между складами, а для опытных ВРЦ даст второе мнение, основанное на наших данных.

Алгоритм распределения тестируем с февраля и добились больших успехов — но, если количество товаров не будет соответствовать вашей аналитике, оставляем выбор: всё так же можно не привезти их для определённого склада или привезти с недостачей/излишками. Возвраты на ваш склад, кстати, тоже появятся, но чуть позже — сейчас ориентируемся на третий квартал.

3

Агент тем более не имеет права уничтожать чужую собственность. Вы должны её тогда вернуть или же как агент согласовать утилизацию а не принимать решение самостоятельно, у агента нет на это прав.
Повреждение упаковки, не является основанием для утилизации хорошего товара, это как раз очень смахивает на внутренние махинации, для перепродажи товаров под своими брендами.
Если озон настолько обнищал, что нет у вас пакетов, то введите платную переупаковку по 5 руб. Никак ваш аналитический отдел не понимает, что хоть в 100 пакетов положи, клиент их выкенет, и как же ваша зелёная повестка???

4

Добрый день! Как автор цитируемого фрагмента из группы FB и селлера, который столкнулся с огромной суммой утилизации хотелось бы напомнить Вам, что Ваш же договор в пункте 1.2 "Квалификация договора" ссылается в том числе и на главу 52 ГК РФ "О комиссии". Поэтому удивительно слышать от представителя Ozon, что к работе с Ozon "нельзя применить нормы статьи 998 (52 главы ГК РФ". То есть нельзя применить нормы главы на которую Вы сами же ссылаетесь в своем договоре? Очаровательно.
Что касается Ваших уверений, что "обмана в процессе утилизации нет".

1. "Если товар поврежден НАСТОЛЬКО, что его нельзя вернуть в продажу" - это насколько? Договор не может подразумевать размытых формулировок. Даже поддержка не может ответить на вопрос о том, какие критерии повреждений товара для утилизации используете.
2. Никакого отчета по утилизации нет. Необходимо делать запрос в службу поддержки на список утилизированного товара. Но Вы же утверждаете, что все прозрачно? Почему тогда нет в доступе в личном кабинете списка утилизированных товаров?
3. Спецификации, которые Вы предоставляете об утилизации товара не имеют никакой юридической силы. Во-первых, в спецификации указано два юр лица "Озон" и утилизатор, поэтому какое отношение это имеет к продавцу непонятно. У Вас на площадке представлено множество одинаковых товаров от разных продавцов, так каким образом список товаров с артикулами доказывает, что этот товар действительно наш? Во-вторых, в данной спецификации нет ни подписи, ни печати ни одной из сторон, что делает ее "просто бумажкой" не имеющей никакой юридической силы.
3. Каким образом под утилизацию попали товары, которые не в наличии на Вашем складе с сентября 2021 года? Когда как правила и по упаковке и по утилизации действуют с 15 мая. То есть Вы предоставляете своим продавцам не верные сведения об актуальных остатках на Ваших складах?
4. В пункте 1.3 Раздела "Утилизация товара" Вашего же договора обозначено, что мы можем подать претензию в течении 5 дней после получения отчетных документов. Отчетных документов за май Вами еще не было предоставлено, а товары Вы уже утилизировали. На запросы поддержка пишет, что срок предоставления претензий с нашей стороны уже истек. Как он мог истечь, если еще даже не начинался?

3

Озон, НЕ НАДО ВРАТЬ!!!!! вы утилизируете товар НЕ ПРЕДОСТАЛЯЯ фото товара, мы вам на слово верить должны??????где в договоре это прописано??? Кроме того, вы сами пишите - что не можете оценить повреждение товара, дак какого ....вы его утилизируете? Везите за свой счёт в ближайший пвз селлера, вопросов не будет! А ВРАТЬ , НЕ НАДО!!! Потом все скрины, предоставят в суде!

Озон находит все новые способы мошенничества)

3

автор поста мягко говоря не компетентен.
Озон внедряет без преувеличения волшебный инструмент, для оптимизации своих и наших селлерских доходов!

Распределение по складам это всегда был необходимый, но вечный геморой, для тех кто уже оценил выгоду от присутствия ближе к покупателям. Теперь Озон автоматизирует этот ручной труд, используя свои большие данные. Это называется прогресс. Идти против прогресса, это все равно что, настаивать на том, что жизнь в пещере это лучшее что придумал человек, и эти "квартиры" это все от преступление против человечества!😂

2

Попробуйте сделать заказ на основе "Расчета потребности" в личном кабинете. У нас удивительные заказы получаются. Очевидно, что ВРЦ будет работать с той же системой расчета потребностей. Поэтому для многих это проблема. Дело далеко не в автоматизации и прогрессе.
Кстати, уже давно продаем со всех региональных складов FBO. Поэтому статистика продаж должна быть довольно объективной. Но даже при этом "Расчет потребностей" всегда нас удивляет. Не знаю пользуется ли кто-то им вообще.
P.S. Конечно же заказы делаем по статистике продаж по кластерам. Начали так делать еще до появления отчета по кластерам. Поэтому считать вроде как умеем без труда)

3