Алексей Муразанов

+1
с 2014
11 подписчиков
26 подписок

Тут есть несколько аспектов. 1). Знание и понимание Гражданского кодекса РФ, глава 4. 2). ФИПС Роспатент регистрирует ИМУЩЕСТВЕННЫЕ права на обьекты. 3). Факт авторского права может быть подтвержден либо свидетелями автора либо первой публикацией произведения в любом СМИ и регистрации по закону не требует. 4). Использовать/редактировать авторскую работу или ее фрагмент не получив имущественные права на нее и согласие автора, противозаконно. Если доказать этот факт, то ответчику необходимо прекратить использование и выплатить правообладателю 5 млн.р. за каждый случай нарушения (если я не ошибаюсь в новых правилах). 5). При регистрации имущественных прав потенциальным правообладателем на данное изображение, ФИПС Роспатент может (обшаружив произведение автора а публичных СМИ) отказать заявителю по причине сходства потенциального обьекта имущественного права с произведением автора как тождественного или сходного до степени смешения, и запросить у Заявителя документы, подтверждающие факт передачи автором имущественных прав на изображение потенциальному правообладателю. Могу привести пример: словесное обозначение ТЗ "Анабела" не регистрируется по причине сходства до степени смешения и тождественности ТЗ "Аnna Bella". Мне кажется, что те, кто создавал обьект с использованием илюстрации "льва с красной полосой на глазах": 1). не проводили поиск в сети на тождественность и сходство; 2). если находили, то не относились к этому серьезно. Сам Альфа-банк не регистрировал изображения как предмет имущественного права в ФИПС Роспатент и не придал этому значения. Однако, это на мой взгяд опрометчиво, т.к. изделия с изображением "льва с красной полосой на глазах" используется в коммерческих целях и права на него могут быть предьявлены. Что плохо для автора: 1). за судебное разбирательство придктся платить, 2). у Альфа-банка целая команда юристов и денег на разбирательство море.

1

Брендинг - эффективный инструмент управления выбором потребителя путем преобразования стимулов в символы. Бренд - набор символов и знаков, который репрезентует объект сделки релевантно особенностям восприятия и обработки информации, индивидуальным установкам и поведенческим стереотипам определенной популяционной группы. Социальная функция бренда - сформировать социальный капитал обьекта сделки за счет обеспечения легкости протекания процессов идентификации субьекта с объектом сделки и качества коммуникации между субъектами сделки.

1