эксперт по управлению репутацией, основатель агентства Media Research Family, автор книги «Формула онлайн-репутации»
Да, действительно имя бренда, цена, доступность и характеристики товара влияют на выбор покупателя. Но мы выводили бенчмарк как ориентир по доле негатива в контенте. Количество брендов в нише - разное. В выборку попадали те, которые чаще всего упоминаются пользователями социальных медиа. Для анализа собиралось не конкретное количество сообщений, а объем контента пользователей за определенный период (от одного до трех месяцев).
Однако подчеркнем, что доля негатива в потоке упоминаний и рейтинг на маркетплейсах – это разные метрики, и не совсем корректно их сравнивать. На практике мы увидели, что крупным брендам, о которых размещаются сотни и тысячи упоминаний в месяц, необходимы бенчмарки, чтобы ориентироваться на них при выставлении kpi. Но вовсе не обязательно, что эти же показатели будут также полезны при продвижении на маркетплейсах.
Игорь, спасибо. Российские пользователи также стали больше доверять отзывам. Например, отзывы покупателей в интернете пользуются таким же доверием, как отзывы друзей и знакомых. Также, подавляющее большинство онлайн-покупателей в России оставляют отзывы не ради вознаграждений, а для того, чтобы поделиться своим мнением о качестве товара и помочь другим сделать выбор.
Более подробные данные представлены в исследовании AliExpress Россия. Ссылку на него даем в нашем материале: https://vc.ru/marketing/424206-doverie-k-otzyvam-kak-i-pochemu-my-stali-doveryat-setevym-neznakomcam
Юлия, подборка систем составлялась на основе опыта работы специалистов агентства Media Research Family.
Впереди у нас еще несколько материалов о системах мониторинга. Будем рады рассказать подробнее и про Скан Интерфакс. Можем ли мы для этого запросить у вас тестовый доступ или информацию о системе? Так обзор Скан Интерфакса получится более информативным
В первую очередь отличать репутацию от имиджа нужно непосредственно компаниям и их маркетологам, для того чтобы понимать, какими инструментами пользоваться для построения имиджа, а какими для укрепления репутации.
И, кстати, по данным свежих исследований современные пользователи хорошо могут отличить реальный комментарий от так называемой «джинсы» (фальшивых комментариев). Так с каждым годом всё больше людей пишут о том, что замечают фальшивые отзывы в соцмедиа. И часто подозрение падает как раз на чрезмерно негативный отзыв (подробнее об этом мы писали в переводе исследования BrightLocal: https://vc.ru/marketing/603057-tendencii-v-otzyvah-klientov-2023 )