Юлия Бюрг

+157
с 2021

эксперт по управлению репутацией, основатель агентства Media Research Family, автор книги «Формула онлайн-репутации»

35 подписчиков
27 подписок

В первую очередь отличать репутацию от имиджа нужно непосредственно компаниям и их маркетологам, для того чтобы понимать, какими инструментами пользоваться для построения имиджа, а какими для укрепления репутации.

И, кстати, по данным свежих исследований современные пользователи хорошо могут отличить реальный комментарий от так называемой «джинсы» (фальшивых комментариев). Так с каждым годом всё больше людей пишут о том, что замечают фальшивые отзывы в соцмедиа. И часто подозрение падает как раз на чрезмерно негативный отзыв (подробнее об этом мы писали в переводе исследования BrightLocal: https://vc.ru/marketing/603057-tendencii-v-otzyvah-klientov-2023 )

Да, действительно имя бренда, цена, доступность и характеристики товара влияют на выбор покупателя. Но мы выводили бенчмарк как ориентир по доле негатива в контенте. Количество брендов в нише - разное. В выборку попадали те, которые чаще всего упоминаются пользователями социальных медиа. Для анализа собиралось не конкретное количество сообщений, а объем контента пользователей за определенный период (от одного до трех месяцев).

Однако подчеркнем, что доля негатива в потоке упоминаний и рейтинг на маркетплейсах – это разные метрики, и не совсем корректно их сравнивать. На практике мы увидели, что крупным брендам, о которых размещаются сотни и тысячи упоминаний в месяц, необходимы бенчмарки, чтобы ориентироваться на них при выставлении kpi. Но вовсе не обязательно, что эти же показатели будут также полезны при продвижении на маркетплейсах.

1

Игорь, спасибо. Российские пользователи также стали больше доверять отзывам. Например, отзывы покупателей в интернете пользуются таким же доверием, как отзывы друзей и знакомых. Также, подавляющее большинство онлайн-покупателей в России оставляют отзывы не ради вознаграждений, а для того, чтобы поделиться своим мнением о качестве товара и помочь другим сделать выбор.

Более подробные данные представлены в исследовании AliExpress Россия. Ссылку на него даем в нашем материале: https://vc.ru/marketing/424206-doverie-k-otzyvam-kak-i-pochemu-my-stali-doveryat-setevym-neznakomcam

Юлия, подборка систем составлялась на основе опыта работы специалистов агентства Media Research Family.

Впереди у нас еще несколько материалов о системах мониторинга. Будем рады рассказать подробнее и про Скан Интерфакс. Можем ли мы для этого запросить у вас тестовый доступ или информацию о системе? Так обзор Скан Интерфакса получится более информативным