Как считать пешеходный трафик?

Меня зовут Артемий и я руководитель геомаркетинговой платформы STATPAD по анализу проходимости торговых помещений. Сегодня рассмотрим вопрос, как считать пешеходный трафик локации.

Классическая ситуация - Вы приняли решение открыть собственный бизнес или расширить имеющийся. В таком случае возникает масса вопросов

  • В каком месте больше проходимость?
  • Как понять, окупится ли точка?
  • На какое количество людей и выручку можно рассчитывать?

Все эти теоретические вопросы имеют вполне реальные ответы, которые открываются в результате прогнозов, геомаркетингового исследования и подсчета проходимости. В данной статье мы подробно опишем, как провести подсчет покупателей, для чего он необходим, как ориентироваться по полученным цифрам.

Проходимость торговой точки – некие сведения, которые говорят о количестве человек, проходивших мимо торговой точки или сети питания в течение какого-то времени, а также соотношение количества посетителей к общему потоку (конверсия). Трафик может меняться в зависимости от сезона, времени суток, дня недели и даже половины месяца.

Маркетологи всего мира используют несколько способов подсчета трафика магазина. Анализируя полученные данные, важно учитывать, сколько человек прошло мимо, сколько обратило внимание, сколько зашло и, наконец, сколько приобрело что-либо. По результатам исследований можно сложить четкую картину о посещаемости торговой точки или сети питания, а также произвести другие геомаркетинговые расчеты.

Как считать трафик покупателей?

Как считать пешеходный трафик?

Второй – менее точный способ, подсчет конкретной целевой аудитории. В отчете указываются следующие характеристики, относящиеся только к определенному сегменту:

  • Мужчина или женщина;
  • Возраст;
  • Количество человек в группе (один, в паре, компанией, семья, бабушка с внуком и т.д.);
  • Прошел или посетил точку;
  • Купил или вышел без покупки.

Если проводить подсчет трафика маленькими отрезками времени, то результаты анализа будут не точными, но для сравнения нескольких помещений такой способ подсчета посетителей вполне подойдет. Чтобы ваши расчеты были самыми точными, зафиксируйте проходимость несколько раз:

  • В будний день и выходной;
  • Утром, в обеденное время и вечернее;
  • В первой половине месяца до 15 числа и во второй после 15 числа.

Если вам необходим более тщательный подсчет трафика, стоит зафиксировать следующие значения:

  • Количество людей, принадлежащих к высокообеспеченным, среднему классу или малообеспеченным;
  • В какую торговую точку или сеть питания направляются больше всего посетителей;
  • Приблизительную скорость потока и направление (в одну сторону, друг на друга или хаотично).

После того, как вы выбрали потенциальное помещение для будущей торговой точки и собрали все данные, необходимо составить таблицу для анализа трафика. В первую очередь составляем таблицы с количественными данными о проходящих мимо людях по дням. При этом стоит учесть, кто поднялся на эскалаторе, а кто приехал на лифте. Рассмотрим реальные данные: подсчет трафика в торговом центре «Цветной» в три этажа, в районе с небольшим количеством жителей.

<i>Пример данных за один день</i>
Пример данных за один день

Зеленым цветов выделен самый пик потока пешеходов. Далее данные развиваются в общую таблицу по дням недели, где наглядно видна вся статистика.

Трафик покупателей и расчёт окупаемости

Еще одна из главных целей составления таблиц и подсчета трафиков – расчет оборота торговой точки. Возьмем средний итог экстраполированных данных за месяц человек.В нашем случае мы берем шесть цифр, в правом нижнем углу таблицы, делим на тридцать дней и на двенадцать рабочих часов. В итоге мы получили 132 человека в час из общего потока, которые могут зайти в торговую точку. По данным маркетингового исследования, если помещение правильно расположено и над ним красуется милая вывеска, то проходимость от общего целевого сегмента, составляет 13%. То есть от 132 человек – 17 человек. Значит, за день будет 205 посетителей.

К ним же можно прибавить 0,5% случайных гостей вашего кафе и еще столько же для семей с детьми. Итого – 215 посетителей в день. Если средний чек торговой точки примерно 800 рублей на человека, то дневная выручка составит 172 тысячи, что вполне не плохо для небольшого торгового центра

Подсчет трафика – очень важное и нужное действие для успешного продвижения бизнеса. Вы можете потратить множество денег на рекламу, интерьер и вывеску, но если количество проходящей мимо целевой аудитории будет меньше, чем нужно для успешного оборота, торговая точка, кафе или центр услуг долго не проживут в этом месте.

Доверять подсчёт трафика стоит профессионалам.

Наша компания занимается анализом рынка уже много лет, гарантирует высокую точность подсчетов и выполняет анализ выручки прямых конкурентов.

В короткий срок проанализируем выручку, количество чеков, количество посетителей магазинов конкурента, проходимость района, по запросу: товарные позиции, сервис, укажем слабые и сильные места.

Поэтому, если вы только выбираете точку для открытия или уже работаете, но хотите понимать перспективы, наше геомаркетинговая платформа STATPAD поможет с этим решением.

Обратиться и оставить заявку можно на сайте www.statpad.ru

2 комментария

Добрый день!
Скажите, если магазин находится в ТЦ, то какое количество клиентов из трафика ТЦ зайдет к нам? есть нормативный коэффициент
(салон дверей в строительном ТЦ)

Ответить

Добрый день, нужно больше данных.
Проходящий поток у вашего магазина
Конверсия в проход либо ниша.

Ответить