{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как удалить статью из СМИ

СМИ нередко публикуют непроверенную информацию, а то и откровенный чёрный пиар. Особенно этим грешат «жёлтые» газеты, которые живут за счёт слухов. Обнаружить такую публикацию о себе или своей компании — удовольствие ниже среднего. Чаще всего подобные тексты портят репутацию фирме и наносят вполне материальный вред, снижая лояльность потенциальных клиентов. Что делать? Конечно удалять! Или нет ;)

Удалять публикацию из СМИ или нет

Удаление публикации из СМИ — распространённая практика в репутационных делах. Но далеко не всегда такие меры оправданы или имеют смысл. Несколько раз подумать о том, стоит ли требовать именно удаления. Не нужно, если:

  • статья в целом корректная и даже положительная, но содержит несколько критичных ошибок, которые портят впечатление о вашей фирме;
  • статья опубликована не только в интернет-версии, но и в печатной газете. Даже если вы удалите её из интернета, она останется в различных архивах сканированных газет, да и в самих газетах;
  • в материале нет чётких указаний на вашу компанию и идентифицировать её однозначно сложно.

Попытка удаления статьи из СМИ неподготовленным человеком может вызвать создание ещё целой серии текстов о вашей компании или персоне. Избежать этого поможет опыт, аккуратность и продуманная стратегия действий.

Если не удалять, то что делать

Приняли решение не удалять статью о вашей компании из СМИ? В таком случае у вас есть как минимум два варианта реакции на порочащий материал. Первый — ничего не делать. Если в статье только намёки на вашу компанию, пытаясь удалить её самостоятельно, вы сделаете хуже. Иногда лучше оставить всё как есть.

Второй популярный вариант — потребовать внести правки в статью. Для этого вам необходимо предоставить доказательства, что опубликованная информация некорректна. В целом процесс похож на процедуру удаления, но добиться корректировки обычно легче.

По закону гражданин или организация могут требовать от СМИ опровержения опубликованных материалов, если они не соответствуют действительности. Чаще всего у редакций нет доказательств или они недостаточные, поэтому СМИ опубликует опровержение. Но на практике добиться опровержения получается только через суд.

Но если представленные факты уже опровергнуты в данном СМИ или вышли все сроки подачи заявки, вам могут отказать.

Как удалить материал из сети? Рабочие способы и их недостатки

Если вы склоняетесь к тому, чтобы всё же избавиться от статьи, используйте один из методов, перечисленных ниже.

Метод 1. Написать в «Кулак Фемиды»

Головная боль: 0 баллов.

Что нужно: Связаться с сотрудником «Кулак Фемиды».

Недостатки: Способ платный. Зато с гарантиями. От 150.000₽ за 1 материал!

Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Наше дело — удалять нежелательные материалы из интернета. Мы знаем все подводные камни этой работы, умеем вести переговоры, доказывать неправомерность распространения регуляторам, хорошо ориентируемся в юридическом поле защиты репутации. Все это помогает нам решать подобные вопросы быстро и с гарантиями.

Метод 2. Подать в суд

Головная боль: 10 баллов.

Что нужно: Провести досудебные переговоры, подготовить доказательства того, что информация в СМИ была неверной и порочит доброе имя компании, посетить судебные процессы.

Недостатки: Нет гарантии результата, огромные сроки.

Воздействие на СМИ через суд — лишь частично правильная стратегия. Если в случае с отзывами в интернете непонятно, кто их писал и кого судить, то со средствами массовой информации всё ясно. Правда, тут есть несколько серьёзных подводных камней:

  • Придётся привлечь много сторонних специалистов, нотариусов, адвокатов.
  • Составление иска и его подача — это только начало. Пока длится судебное разбирательство, вы можете упустить сроки опровержения, а статья окажется не только на сайте СМИ, но и в других источниках (часто небольшие сайты копируют или рерайтят исходные тексты с крупных СМИ) и т. д.
  • Нет гарантий, что суд примет решение в вашу пользу, особенно если статья в целом нейтральна и содержит субъективное мнение.

Судебное разбирательство, пожалуй, самый сложный путь, хотя и наиболее очевидный для обывателя.

Метод 3. Провести переговоры с редакцией

Головная боль: 7 баллов.

Что нужно: Подготовить аргументацию, которая поможет вам убедить представителей СМИ, что статью нужно на самом деле удалить.

Недостатки: Высокий шанс отказа. Просто колоссальный.

Большинство редакций популярных СМИ отказывается удалять материалы с сайта. Это вопрос их репутации. Кроме того, многие постоянные читатели замечают пропажу текста и начинают задавать вопросы. Однако поговорить с представителями СМИ всё же стоит, особенно если статья была только что опубликована.

В переговорах с редакцией важно достичь компромисса. Если СМИ категорично отказывается от удаления, возможно, имеет смысл обговорить правку текста. Корректировка небольших неточностей, смена тональности фразы — всё это может помочь превратить негативный материал в нейтральный.

Метод 4. Удалить статью из поисковых систем

Головная боль: 7 баллов.

Что нужно: Заполнить анкету Google, Яндекс, предоставить доказательства, что материал не соответствует действительности.

Недостатки: Поисковая выдача будет чистой, но на сайте материал останется.

Удалить статью из баз поисковых сетей можно, используя право на забвение. Напоминаем, что мы уже писали о нём здесь. Но этот способ не легче удаления из СМИ, потому что поисковики тоже не любят чистить выдачу. Более 70% заявок они отклоняют по разным причинам. Поэтому самостоятельно удалять информацию — так себе идея.

Вместо выводов

Пободаться со СМИ за удаление статьи можно, но задачка эта не из простых. Суд, переговоры, удаление из поисковиков — всё это работает только наполовину или не работает вообще. Как тогда справляемся мы? У нас свои секреты!

«Кулак Фемиды» — это агентство с опытными юристами, IT-специалистами и переговорщиками, знающими, что делать в каждой ситуации.

И пользуемся мы не только общеизвестными методами, но и своими сверхсекретными разработками ;)

Если что, мы тут ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда