Методы UX-исследования на этапах проектирования продукта

Чем раньше вы начнете исследование, тем круче будет ваш результат. Самое раннее – это уже сегодня.😉

Лучше всего проводить исследование на всех этапах разработки. Каждый новый этап исследования увеличит ценность продукта на столько, во сколько вам обошелся этот этап (или больше). При этом чем больше пользовательских исследований будет проведено на ранних этапах проекта, тем больше вы сэкономите в дальнейшем.

В приведенной ниже табличке я описал методы и мероприятия по проектированию UX, которые могут сопровождать этапы развития проекта. Безусловно, процессы отличаются от компании к компании и от продукта к продукту, но смысл остается тот же.

Методы UX-исследования на этапах проектирования продукта

Всегда важно начать с чего-то и почувствовать нужное направление, а не действовать в строгом порядке.

ТОП методов UX-исследований

Этап Discovery

1. Полевое исследование
2.Исследование «дневников»
3. Пользовательское интервью
4. Интервью со стейкхолдерами

Этап Explore

1. Конкурентный анализ
2. Дизайн ревью
3. Метод персон
4. Анализ задач
5. Построение CJM
6. Оценка и тестирование прототипа
7. Пользовательские истории
8. Сортировка карточек

Этап Test

1. Качественное юзибилити тестирование
2. Бенчмаркинг
3. Оценка доступности

Этап Listen

1. Опросы
2. Аналитика, ревью
3. Search-log анализ
4. Ревью багов
5. FAQ-ревью

Если не знаете, с чего начать или на чем сосредоточиться, начните с исследования UX.

Если вы можете провести только одно исследование, то смело проводите исследование юзабилити. Огонь, если вы можете протестировать юзабилити на пользователях. Однако обратите внимание, что данные, полученные из аналитики или их поисковых запросов, - это не прямая альтернатива для того же интервью, так как данные отвечают только на вопрос «что?», но не на вопрос «почему?».

Этап Discovery

Цель этого этапа – понять, что нужно пользователю, проверить предположения, отбросить ненужное и собрать команду для создания продукта.

1. Проведите полевые исследования и опросите пользователей: больше спрашивайте. Помните, что лучше задать глупый вопрос, чем не задать.

2. Наблюдайте за людьми с проблемой, для которой вы пытаетесь найти решение.

3. Запустите исследование «дневников», чтобы понять контекст, в котором пользователь может столкнуться с продуктом, его поведение.

4. Посоветуйтесь со стейкхолдерами, чтобы понять ваши ограничения и требования.

5. Взаимодействуйте с отделом продаж и саппортом. Выясните, с какими вопросами они чаще всего сталкиваются, что их злит, какие проблемы остаются нерешенными. Прослушивайте звонки самостоятельно.

6. Проведите анализ конкурентов. Найдите сильные и слабые стороны их продукта. Узнайте, что пользователям нравится в их продукте.

Этап Explore

Задача этого этапа – понять проблемное поле и объем проектирования.

1. Сравните ваш продукт с продуктом конкурентов.

2. Сделайте обзор трендов.

3. Сделайте карту пользовательского опыта и опишите образы пользователей.

4. Подумайте, как с помощью интерфейса вы можете сэкономить время и силы пользователя.

5. Посоветуйтесь со стейкхолдерами: как должна выглядеть идеальная пользовательская карта?

6. Побрейнштормьте с командой: продумайте подходы, отберите лучшие идеи, определите компоненты вашего дизайна.

7. Запросите обратную связь от стейкхолдеров и экспертов.

8. Создайте прототип, тестируйте и итерируйте. Позвольте пользователю указать на ошибку; перепроектируйте и протестируйте снова.

9. С помощью сортировки карточек узнайте сформируйте схему навигации и организации информации.

Этап Test

Задача этого этапа – проверить уже разработанные проекты (или на стадии разработки) на предмет их работы и доступности.

1. Уделите большое внимание юзабилити-тесту. Тестируйте часто, с разными группами пользователей. Проведите оценку доступности.

2. Попросите пользователей фиксировать информацию об их взаимодействии с системой, например, с помощью метода исследования дневников.

3. Проведите UX-аудит, отметьте для себя наиболее частые вопросы, чтобы в будущем создать инструкцию по тестированию и справочную информацию.

4. Взаимодействуйте с пользователями через социальные сети.

5. Анализируйте сообщения пользователей на форумах и просторах Интернета. Это очень важный момент, который поможет выяснить проблемы и как можно раньше решить их.

Этап Listen

Задача этого этапа – собрать весь имеющийся фидбэк пользователей, проанализировать данные и отследить закономерности и тенденции.

1. Опросите пользователей и потенциальных пользователей.

2. Проанализируйте показатели, чтобы отследить общие тенденции и ваш прогресс.

3. Проанализируйте поисковые запросы – этот шаг часто упускается, хотя он важен.

4. Упростите процесс отправки отзыва, вопроса и отчетов об ошибках.

5. Соберите часто задаваемые вопросы и постарайтесь решить проблемы, с ними связанные.

6. Поддерживайте связь любым возможным способом: участвуйте в конференциях и крупных мероприятиях, популярных среди ваших пользователей. Будьте в доступе.

55
реклама
разместить
Начать дискуссию