Технический стек продакт-менеджера

Я в продакт менеджменте уже достаточно много лет, но должен признать – у меня нет никаких технических сертификатов и образования. Сейчас привыкли разделять продактов на технических и нетехнических. Так вот, я отношусь ко вторым.

При этом сложно себе представить, чтобы менеджер по продукту не имел базового технического стека. Как взаимодействуют технические компоненты? Как работать с данными? На каком языке говорить с разработчиками?

Поговорим о том, что входит в базовый технический стек продакт-менеджера.

Технический стек продакт-менеджера

Дисклеймер: может показаться, что я дилетант, но цель этой статьи – упрощенно донести мысль и общее представление, поэтому допускаю недопустимое.

API

Программный интерфейс приложения – понимается как метод, с помощью которого приложения могут обмениваться данными и сообщениями друг с другом и таким образом интегрироваться.

Например, оплата услуг через сторонние платежные средства, добавление Google карты на ваш сайт, отправка электронных писем через платформу для email-маркетинга.

Работает это так: ваш клиент жмет на кнопку получения определенной услуги, тем самым отправляя сообщение API на сторонний сервер с определенным запросом. Затем сервер предоставляет клиенту ответ в понятном вашему продукту формате.

Нажимая кнопку «Показать на карте», вы отправляете в Google запрос API, который содержит в себе 1) запрос на карту 2) запрос на биты информации о месторасположении, которое покажет карта. Google «отвечает» картой, которую вы можете использовать на сайте.

Вот часто используемые термины при обсуждении API:

Response-Request (запрос-ответ) – процесс, описываемый выше: запрос был отправлен, а сервер ответил, отобразив запрашиваемую информацию.

REST – набор правил о том, как организовывать написание кода серверного приложения. Относится к набору технических принципов и характеристик, которые используются при создании API.

Методы HTTP – это «инструкции» для выполнения запроса API. Наиболее частые: POST, GET, PUT, PATCH, DELETE.

Например, GET a map, POST a customer name.

Endpoints – это месторасположение API, т.е. куда вы отправляете запрос.

API-документация – техническая документация по использованию API. В ней определяются и структурируются все разрешенные запросы и форматы ответов. Наличие такой документации обязательно.

Вот, например, API-документация Dropbox.

Server side & Client side

Клиентская сторона или клиент (client side) – это средство, с помощью которого пользователь видит информацию, например, браузер или приложение. Server side – это то, что запускается на сервере, прежде чем попадет в браузер или приложение.

Условные конструкции

Любое ПО используют условия, чтобы иметь возможность принимать решения на основе данных. Например, если пробный период истек, то пользователь больше не имеет доступа к определенной фиче.

Во многих языках программирования код должен иметь возможность принимать решения на основе введённых пользователем данных. Например, в игре, если у пользователя осталось 0 жизней, то игра завершается. В приложении о погоде утром отображается восход солнца, а вечером звезды и луна.

Умение работать с условными конструкциями поможет продакту с пользовательским опытом, сценариями взаимодействия и выявлением пользовательского опыта.

База данных

Базы данных позволяют безопасно хранить данные. Чаще всего, для этого используется SQL, язык программирования, который позволяет структурировать данные в таблицы. Например, таблица с данными о клиентах может содержать их имена, адреса, номера телефонов и т.д.

Важно объединить базы данных таким образом, чтобы обогатить продукт. Например, если у вас есть данные о покупках клиентов, то нужно грамотно объединить их с данными об имеющихся продуктах.

С помощью SQL аналитики создают отчеты, а разработчики – предоставляют результаты поиска. Если вы будете понимать этот язык, тогда вы сможете самостоятельно запрашивать данные, а не просить об этом команду.

HTML, CSS, JavaScript

Все это – client-side технологии, фронтенд. Это означает, что эти технологии используются для визуализации данных в браузере, находятся перед глазами пользователя, в отличие от бэкенда, который работает на сервере.

HTML и CSS задают структуру страницы и ее стиль. JavaScript используется для управления взаимодействиями, например, когда вы используете фильтр, чтобы выбрать самый дешевый товар или когда перед вами всплывает окно с подтверждением и кнопками «Ок» и «Отмена».

Вот тут можно подробнее ознакомиться с технологиями HTML, CSS и JavaScript. :)

22
Начать дискуссию