Марина Акчурина

+41
с 2021

Бизнес-тренер по переговорам, юрист частной практики с опытом 17+ лет в консалтинге и бизнесе. ТГ-канал "Переговоры с волками" - https://t.me/delovyeperegovory

13 подписчиков
27 подписок

Да, в каждой конкретной ситуации – свои методы) К сожалению, иногда людям проще «понять» такой формат) Но интересно, что существует миф, что люди с тихим голосом не могут быть успешными переговорщиками. Конечно же, сильный голос добавляет баллов, но это далеко не самый важный аспект. Самый крутой переговорщик, которого я когда-либо встречала – это хрупкая девушка с очень тихим голосом. Самые громкие и агрессивные оппоненты-мужчины пасовали перед ней. Против ее тщательно проработанной позиции, нереального самообладания и умения парировать любые аргументы никто не мог ничего противопоставить.

2

Может быть, у вас интуитивно получается вести себя продуктивно? Раз не задумывались, может и проблем с агрессией особых не было и вы с ней хорошо справлялись?

Вы правы, совсем не обязательно! Более того, часто именно этого от вас и ожидают. Провоцируют, выводят на эмоции и на встречную агрессию. А когда ведешь себя нестандартно и сохраняешь самообладание – это всегда усиливает ваши позиции, всегда больше вариантов действий и всегда можно добиться гораздо бОльшего.

1

К сожалению, агрессия в коммуникации есть и ее много. Можно считать, что она уместна или нет, но пока тенденций на ее уменьшение не видно.

Я сама амбассадор переговоров, основанных на взаимных интересах (это возможно в большинстве случаев), стараюсь показывать людям, что это на самом деле гораздо выгоднее) Но уметь иметь дело с агрессией – это навык абсолютно необходимый, иначе слишком от многого придется отказываться.

Кстати, уметь работать с агрессией – не равно вести себя агрессивно в ответ. Нужно понимать, что это за агрессия. Есть просто эмоции (от бессилия, отчаяния, гнева), есть попытка надавить, когда другие методы исчерпаны, есть просто холодная манипуляция и т.д.. И в каждом случае применять соответствующие техники.

1

Гевин Кеннеди тоже прекрасен, но я училась на авторах американской переговорной школы, и лично мне они лучше заходят. Плюс у Кеннеди меньше внимания эмоцинально-психологической части переговоров и личным стилям переговорщиков уделяется, а для меня это как раз один из самых важных аспектов в переговорах. Можно все идеально знать с рациональной бизнес точки зрения и провалить переговоры, потому что будет игнорироваться эмоциональная составляющая

2

Согласна, это, конечно, высший пилотаж. Но часто подключаешься к переговорам в тот момент, когда стороны уже зашли в воинствующую фазу. И им не до выгодных предложений)

1