Alina Kovalevich

+20
с 2017
3 подписчика
26 подписок

Сейчас бензовозики ездят забрендированные как Яндекс.Заправки. 

К сожалению, ни по первому ни по второму вопросу не могу написать в деталях, все под NDA. 

2

Об условиях сделки писать нельзя, все под NDA

Конечно, столкнулись со сложностями. Яндекс крупная корпорация, хоть и очень технологичная, но крупная и требующая длительных согласований по разным вопросам.

В основном столкнулась с разностью менталитетов - предпринимателя и наемных менеджеров. Мы все-таки выглядим похоже, но думаем и принимаем решения по-разному. Предприниматели больше принимают решения с точки зрения бизнеса в целом, а наемные менеджеры с точки зрения отчетности, KPI и бонусов. 

1

Операционная эффективность это производная плотности заказов и количества бензовозов. Да, все так. Это математика, все замеряемо.

Да, все верно. Дело очень часто во времени, пробах и ошибках, плюс любая корпоративная структура куда медленней стартапа в части согласования и принятия решений. А потом покупая нас они получили конкурентное преимущество - мы не могли заправлять другие каршеринги и это в том числе дало фору на старте. 

2

Я предпочитаю называть это коньюктурой рынка:) Сейчас она кажется хайповой, а в тот момент так совершенно не казалось:) на топливо в юнит-экономике мы закладывали 10% кешбек от топливных компаний, а коньюктура сложилась так, что за год кешбек стал равен 0%. Поэтому это скорее коньюктура, чем удача.

Да, это всегда вопрос текущей коньюктуры рынка и перспектив. В России стартапы сложно делать (фандрайзинг длительный, инвесторы осторожны, стратеги предпочитают копировать, а не покупать), и модель, конечно, воспроизводима. Мы это понимали, поэтому и выбрали оптимальный на тот момент вариант.

2

Нет, в 2017 году каршеринги справлялись ручным управлением + мотивацией пользователей заправлять авто. А в конце 2017 года Яндекс объявил о выходе в сегмент каршеринга и стало понятно, что парки будут расти быстрее и нужно будет другое решение, чтобы сократить простои парка и соответственно растущие косты на обслуживание. Так как стало понятно, что с выходом крупного технологического игрока с совершенно другими ресурсами, прийдется двигаться по удельной маржинальности.

1

Да, удача это один из компонентов успеха. Такой же как встретить инвест-эдвайзера после поста на ФБ или принять решение взять качественного юриста. 

Zoom это хайповый пример, а лучше посмотреть на HomeDeport, который отрепортовал 25% рост продаж и лучший квартальный отчет за последние 10 лет. Повезло ли HD или они просто быстро сориентировались и развернули онлайн-продажи?

1

Сами понимаете, все зависит от рынка. Сочи хороший сегмент, но Москва и СПб более ёмкие.

Да, так часто и делают крупные корпорации в России. Встречаются со стартапами, интересуются, выясняют детали под видом M&A, а потом собирают такой же продукт у себя. И это тоже риски венчурного маршрута в России.

Обычно покупают из-за технологий, времени или готовой клиентской базы.

8

Илья, покажите свою работу. Покажите свой стартап, в который вы вложили личные деньги и который продали стратегу.

2

Николай, да, все верно. В2В должен был быть в приоритете. Мы не увидели отклика у каршерингов в начале 2017, но вернувшись к ним же в начале 2018 – увидели насколько спрос стал острее. Урок про то, что гипотезы можно проверять повторно:)

2