Вроде всё правильно, а начинаешь внимательно читать и как-то расстраиваешься)
Вот к примеру "Кстати, важно уметь разбираться в диаграммах и графиках. Скриншот ниже – это не дорвеи, а подклейка.Как выглядит динамика ссылочного при подклейке"
на представленном графике из ахрефса показан график "Referring domains" - The total number of unique domains linking to your target.
То есть на приведённом графике видно, что налили одномоментно туеву хучу ссылок - то ли веб 2.0, то ли просто индусятины закупили, но это никак не подклейка.
Вам надо было приводит ещё и график изменения DR - резкие ступеньки вверх, при неизменных показателях количества ссылок и доменов
приложил график - в кружочках указаны подклейки, которые потом благополучно отклеили)
Ну технически это замена одного понятия другим, при этом достаточно много специалистов используют эту замену, но подразумевают при этом "семантически близкие слова". Говорим "Ленин" подразумеваем "партия" :D Я ни в коем случае не душню, просто это как с грамматическими ошибками в тексте вроде смысл от них не меняется, но глаза режет)
А за статью благодарю - интересно. Но правда маркетплейсы не моя специализация ну и тем более в РУ сегменте)
LSI - это такая история, которую все пушат в англоязычных материалах, но это не совсем то что они подразумевают)
Вот комментарий товарища Мюллера:
https://twitter.com/JohnMu/status/1156293862681468929?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1156293862681468929%7Ctwgr%5E93f7d89f4ae3efbadf01fc6c401e58a10a76fcc8%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fahrefs.com%2Fblog%2Flsi-keywords%2F
Ну и отличная статья из блога ахрефса:
https://ahrefs.com/blog/lsi-keywords/
Позволю себе процитировать:
"LSI keywords don’t exist, but semantically-related words, phrases, and entities do, and they have the power to boost rankings."
Поэтому как сказала уважаемая Ольга:
"текст с использованием семантически близких слов" наиболее корректный перевод "semantically-related words"
С уважением.
Вариантов много на самом деле:
- получать трастовые ссылки
- сделать блог и продавать с него ссылки
- трастовые профили в соцсетках
Это первое, что приходит на ум
В целом данная схема используется для прокачки EAT, своя панелька знаний в гугле это большой и жирный плюс к авторитетности. Тема весьма старая про неё ещё Craig
Campbell рассказывал, он по этой схеме себе сделал панель знаний в Google. В линкедине кстати эта фишка неплохо используется для продвижения продающих аккаунтов.
+ видел такую услугу - делаем панель знаний в google...по стоимости примерно как услуга создания странички на википедии
Сейчас всё с точностью наоборот) "Люди делятся сто раз пережёванной информацией с паблика" (такой толстый и навязчивый маркетинг через "псевдо экспертность") Очень хорошо это заметно по зарубежной SEO тусовке в линкедине . Бесконечные гайды, чеклисты и пережёвывание официальной справки гугла и твитов Мюллера. Конфы, вебинары и разные видео стримы. Ну а олды зарабатывают на имени. В своё время получив доступ к исследованиям SEO Intelligence Agency, я нашёл больше годноты, чем сейчас из всех стримов вместе взятых.
- Вы ссылку на отчёт даёте?
- Нет, только показываем!
- Красивое
Перечитал статью, комментарии и заглянул на страничку автора. И вот какая мысль: может нет никакого производства, 29к и прочего? А есть весьма топорная реклама и ссылочка сервиса продажи акков палки?
"вот определил клиент ключи" зачем такому клиенту SEO продвижение? Он же сам кого хочешь продвинет с такими навыками ;)
"Я как то сидел и думал, вот определил клиент ключи, вот пул 200 ключей, у него запросили 50к, в первый месяц выписали контент, создали страниц, допилил сайт по мелочи, за что 50к платить далее?"
Я как то сидел и думал, вот написал клиент ТЗ на программный продукт, сделал дизайн документ, прописал что и как должно работать, у него запросили 50к, в первый месяц нашли репозиторий на гитхабе, адаптировали код, создали экранов, отловили баги, за что платить далее?
Работа то одинаковая, только вот инвестировать в свои проекты Вам надо самому. Если мы говорим про проект под бурж, например какой-нибудь ревьюшничек под амазон, то это 2-4к (минимум) вечнозелёных амерских рублей. Это так, контент да ссылочное...И на первый доход такой сайт выйдет не меньше чем месяцев 6-8 месяцев в лучшем случае и то не факт. И это я не считаю сервисы и рисёрч, без которого вообще лучше в такие проекты не соваться. Поэтому работа по продвижению клиентских проектов вполне себе обоснована. А как выше сказал Артём: "Иногда попадаются интересные проекты в которых можно почерпнуть некий опыт" То есть на клиентских проектах вы можете и на свои проекты заработать и дополнительно (бесплатно) получить исследование ниши клиентского проекта.
Класс, хорошо написано. Виден нормальный подход. Спасибо за статью. Но самая мякотка в комментариях. Кто, где и как )) Как некоторые специалисты по продвижению в ру сегменте экстраполируют свой опыт на продвижение на западных рынках. Кстати, если посмотреть вакансии на том же hh там требуются сплошные SEO специалисты/оптимизаторы, но почти не встречается достаточно распространённая на западе вакансия SEO аналитик / SEO Analyst
GMB один из инструментов для продвижения. И надеяться только на него несколько странно. Особенно если есть конкуренты с живым офисом и трафиком ) Тут в целом история про то, что если вы продвигаете local business, то добавление компании в GMB это дополнительный сигнал ранжирования для Google. В моей практике это неплохо работает. И для интернет-магазинов в частности.
Не соглашусь, при правильном подходе, нормально работает + помогает улучшать позиции в выдаче по локальным запросам.
Достаточно интересный материал. К сожалению, очень мало переводов встречаю. Хотя именно на английском очень много всяких полезностей. Вам благодарность, за перевод.
Годнота! Только у Вас ссылка на оригинал ведёт на другую статью:
https://www.searchenginejournal.com/local-business-competitive-markets/424242/
Вот оригинал:
https://www.searchenginejournal.com/google-business-profile-overview/425984/
Поправьте, плиз.
Что касается интернет-магазинов, то в принципе можно и их подтверждать, надо найти человека который подтвердит приём карточки. Или воспользоваться платной услугой подтверждения у специально обученных людей. Стоит это адекватных денег.
Видимо 12к баксов закончились и теперь стилистикой, грамматикой и корректурой статьи приходится заниматься своими силами ;)
Я не готов обсуждать деятельность Михаила. Будет возможность, поговорите с ним лично, на какой-нибудь конфе ;) Задайте вопросы и составьте своё мнение. Ну или не задавайте и составьте мнение ). А вообще данная схема тестировалась мной, результат нулевой. Может я конечно не не знаю секретного ингредиента. Но были разные вариации в качестве гипотезы. Но ни одна из них не привела к ожидаемому эффекту.
Вся эта хрень с филиппинцами и микроворкерс нежизнеспособна от слова "вообще"
Если я всё правильно помню, у Holly Starks есть такой доклад, как она крутит ПФ для лучшего ранжирования в картах гугл. Она передвигается на авто по городу с коробкой мобильных телефонов и в разных районах отправляет разные запросы. Проблема в том, что нужен нормальный качественный аккаунт, как Вы раньше упомянули. Плюс надо его нормально прокачивать, оставлять отзывы и т.д. То есть максимально имитировать человеческое поведение. Ну и в целом, это весьма дорогой инструмент. Наверное проще навалить ссылок )
"чаще всего используем PBN как вспомогательный метод"
тогда последний вопрос: сколько сделали в общей сложности сеток и какое средние число сайтов в сети? Если будет инфа ниша/гео вообще хорошо ;)
У Вас статья похожа на компиляцию из нескольких источников. Некоторые вещи выглядят спорными:
"Очевидно, что при линкбилдинге надо избегать доноров из сетей PBN." - почему? В выдаче масса примеров, когда такие сайты нормально себя ощущают, имея ссылки с индусских сайтов линкопомоек, которые клепаются именно с такой целью.
"Посмотрите, как сети PBN устроены у ваших конкурентов, чтобы быстрее визуально определять сателлиты при отборе доноров для линкбилдинга. Для этого ищите через Ahrefs в ссылочном профиле конкурента сайты, похожие на дропы, а затем выборочно изучайте их ссылочный профиль, чтобы выявить сеть PBN. Но все сложнее выявить современные профессиональные сайты из сетей PBN, помогает только тщательный комплексный анализ."
Если сетка нормально сделана, то она закрыта от ботов поисковых сервисов, в частности от ahrefs.
Крайне интересно, а как Вы найдёте "через Ahrefs в ссылочном профиле конкурента сайты, похожие на дропы"?
"Убедитесь, что на сайте вовсе нет раздела “Контакты”, а если есть, то там ничего толком не указано. Нет информации о сайте, его создателях, но есть ссылки на один и тот же сайт."
Если в разделе контакты указана почта и имя John Snow - то это ПБН или нет?
"Если ранее на домене был сайт компании, но теперь это сайт-пустышка, значит домен - дроп."
А если теперь на домене сайт компании? Что тогда? Как насчёт восстановления старого контента с вебархива? А такое имеет место быть. И почему ПБН это дропы? Что насчёт аукционных доменов?
"Если при тщательном анализе бэклинков конкурентов видны только явно трастовые ссылки и вы не нашли ни одной сети PBN, возможно в данной тематике это нерационально по сложности исполнения и нерентабельно."
Ещё может быть, что Вы просто не нашли сетку конкурента. Тут определяющим будет количество ссылок и качество ссылок у конкурента в топе, возраст домена, сложность тематики.
"Причина в том, что для криптобирж во время “хайпа” криптовалют не важен размер бюджета, но важно ускорить срок попадания в ТОП."
А может в том, что ниша высококонкурентна и получить релевантные ссылки в зависимости от локали достаточно проблематично?
Про то как строить сетку, вроде как бы всё похоже, но если прочитать есть вопросы:
"Современная сеть PBN - это уже не просто ссылки с блогов бесплатных платформ, потребуется тщательно отбирать домены-дропы"
Дались Вам эти дропы. Как насчёт аукционных доменов?
"Регистрируйте дропы на разные имена и документы стажеров, фрилансеров из расчета: одно имя на один домен."
а фейковые личностине пойдут? Уйдёт Ваш фрилансер, заберёт Ваш сайтик )))
"Создавайте для PBN тематический информационный контент в достаточно больших количествах."
Не видели сайтики на 3-4 странички под казиношку, вполне неплохо себя чувствуют? ;)
"Не используйте сгенерированный контент для сателлитов, нанимайте авторов для написания контента."
Что скажите насчёт GPT-3? Хотя есть решения гораздо проще.
"Ждем 1-2 недели и смотрим результаты теста: используем оператор "Inanchor" для поиска в Google страниц, на которые есть ссылки с нашим уникальным ключевым запросом. Если ссылки найдены, значит дроп рабочий и его можно перспективно развивать."
Ну отлично, ссылки с сайта работают. Только вот, что если сайтик токсичный и его ссылки приводят к понижению донора в выдаче?
Можно и дальше Вас цитировать, но я не ставлю такую цель. Вы проделали большую работу. Статья для общего ознакомления с темой вполне. Как руководство для начала работы, такое себе. От себя добавлю: кто знает для чего ему этот инструмент, у того есть и команда и бюджет и результат. И большинство историй про деанонимизацию, деиндексацию это про некачественно выполненную работу и/или стук конкурентов. Поэтому SEO специалисту неплохо знать про такое продвижение.
В среднем показатели такие же как у заказанного контента. Где-то чуть хуже, где-то чуть лучше. Тут скорее вопрос в первоначальном рисёрче конкурентов и подготовки списка топиков, по которым будет джарвис генерировать текст. Плюс тут такая ниша, где надо постоянно тестировать размещение аффилиат ссылок. Скажем пользователь зашёл на страницу - посмотрел оглавление и сразу в нижнюю часть страницы где финальная табличка с "Best choice". Поэтому говорить про вовлечённость аудитории на генерированнном/написанном контенте достаточно спорно. Для меня главный плюс в том, что гугл нормально ранжирует такой контент + на потоке можно снизить затраты на написание текстов.
Обзоры на товары/гиды покупателя под аффилиат сайты: животные, растения, спорт товары, товары для дома. Хуже на товары тех направленности: электроника, строй инструмент - много повторов, вода. Отлично подходит для генерации био автора, комментарии, вопрос-ответ. Прямо таки отличные результаты. Ну и надо понимать, что это скорее помощник создания контента, так как написание текста происходит в полуавтоматическом режиме: сгенерировали несколько предложений - вставили связующие слова - сгенерили дальше - не устраивает - перегенерировали. Соответственно нужно иметь план статьи и примерно предполагать, что получится в итоге.
Крайне сырая, я не слышал об удачных примерах на её основе. Из зарубежных сервисов остановился на джарвисе, очень адекватный инструмент, хотя у него есть свои особенности, ну и не со всеми тематиками он нормально работает.
"У нас и у меня лично строгий отсев доноров..."
Вы работаете над клиентскими проектами, данное утверждение имеет место быть. И про "бесплатные" аутричевые ссылки я согласен.
Просто, когда Вы указываете нижнюю планку стоимости ссылки в 200$ для своих личных проектов вы лукавите, на том же назапад есть инфа как минимизировать стоимость ссылочного.
Для интереса задал вопрос своему линкбилдеру про стоимость ссылок, вот что он ответил: "Зависит от ниши и конкурентов, но дороговато. Я бы сказал, они цены без торга говорят."
"Если интересно, то шлите к нам резюме и общайтесь." Благодарю за предложение, у меня хватает интересных заказов.
"Первые 3 месяца работаешь стажером, проходишь обучающий курс Rush Academy, делаешь простые задачи. Ценно то, что по ЗП на этот период особо не просаживаешься." Это как, простите?
Откройте hh, посмотрите вакансии, везде требуются специалисты с опытом и кейсами, если куда Вас и возьмут, то только линкбилдером на минимальную ставку и то не факт.
Или Rush Agency проводит курсы с последующим трудоустройством?
В целом статья видится так:
"Как SEOшнику пойти в «бурж» и начать продвигать сайты на зарубежных рынках?"
"Что нужно развивать в первую очередь?"
"1. Идем на курсы западного SEO
Rush Academy – большой фундаментальный курс по SEO на запад. Проходил сам, рекомендую."
Больше похоже на рекламу. И да "Например, цена за 1 статейную ссылку с общетематического сайта составляет примерно $200" - зачем так людей пугать, дешевле есть ссылки с вполне релевантных/нормальных ресурсов.
"5. Вы уже знакомы с GPT-3 и возможностями, которые он открывает? Подборка сервисов и интересная презентация (на английском)"...
"и примеры сгенерированных сайтов:" - Сайты указанные в подборке не имеют отношения к GPT-3 или к каким-то иным языковым моделям. Они собраны из спаршенных блоков Featured Snippet + People Also Ask из Google. Вот ссылка на обсуждение: https://www.blackhatworld.com/seo/https-findanyanswer-com-2-8m-organic-traffic-on-a-3-month-old-website.1282312/
"пока нет рабочих реализаций GPT-3 для Рунета"
По идее есть сберовская GPT-3 на гитхабе https://vc.ru/sber/171679-sber-vylozhil-russkoyazychnuyu-model-gpt-3-large-s-760-millionami-parametrov-v-otkrytyy-dostup
Ну или как вариант использовать jarvis.ai и переводить на русский например DeepL. В некоторых тематиках вполне неплохо получается.
Согласен. Скрин привёл для примера, более корректной оценки подклеек. По одним реф доменам сложно сказать была эта операция или нет, да и ссылочный профиль не лишним будет посмотреть.