Как в летние месяцы (не сезон) сделать +23,32% по заявкам больше, чем в сезон?

Статистика клиента за летний квартал июнь-август
Статистика клиента за летний квартал июнь-август
Данил
CMO — директор по маркетингу

Привет! Меня зовут Данил Вакуленко и я строю системный маркетинг для b2b и b2c. Работаю "сам на себя" уже более 3х лет и горжусь своей работой и достижениями!

Вкратце, про мой опыт:

Как в летние месяцы (не сезон) сделать +23,32% по заявкам больше, чем в сезон?

В этой статье поделюсь наблюдениями и советами из своей практики, как системно повысить качество рекламы = получать больше заявок в месяцы, которые теоретически считались "не сезоном"

Кейс: школа танцев (аргентинское танго)

Супердорогая ЦА: платежеспособность 1-10%.

Задача: завалить админа заявками на лето (в несезон) и не сойти с ума

Разработал 2 формата решения задачи:

1 формат: оптимизация воронки (быстрорезультативное решение):

  • "дешевая" реклама в РСЯ с минимальным cpc (цена за клик) для целевой аудитории с лид-магнитом для привлечения трафика на сайт (роста охватов, популяризации бренда школы)
  • аналитика ЦА (поведение на сайте путем оптимизации блоков сайта для повышения CR (соотношения переходов в лиды)
  • создание РЕТАРГЕТИНГОВОЙ кампании в РСЯ на сегмент, который достиг промежуточного целевого действия на сайте: нахождение > 120 секунд, глубина выше 2 (или просто по переходам на сайт, но не выполненным действием - зависит от вашего кейса)

Методы, которые помогают систематизировать маркетинг, повысить узнаваемость и, конечно же, заработать деньги, описаны максимально подробно этой статье

Результат:

С ретаргета сделал лид примерно в 3 раза дешевле (вместо ~ 1.500р /лид получил ~450-500р). Как следствие: х3 по заявкам в тот же бюджет.

Как в летние месяцы (не сезон) сделать +23,32% по заявкам больше, чем в сезон?

2 формат: СЕО-продвижение (решение с отсроченным но эффективным результатом):

  • декомпозиция рекламных стратегий и семантики конкурентов через топвизор и кейс.со (можно прям по полочкам разложить рекламные кампании: кто откуда, какие объявления, какие ключевые слова и т.д. — вообщем, самый "цинус", рекомендую)
  • оптимизация собственных сниппетов (заголовков и описаний в поисковой выдаче)
  • техническая оптимизация сайта - ускорение загрузки Java-скриптов, сжатие новых изображений на сайте

Результат:

Тут нужно понимать, что СЕО - это игра "в долгую" и за 1-3 месяца после настройки особо не стоит ждать резкого взлета, но тем не менее - плоды работы можно наблюдать:

В сентябре +2 позиции в топ 3 в Яндекс, доля трафика растет среди конкурентов из органики с июля по сентябрь 76% до 88%
В сентябре +2 позиции в топ 3 в Яндекс, доля трафика растет среди конкурентов из органики с июля по сентябрь 76% до 88%
Запросы по гуглу. Мой основной упор работы на Яндекс, потому что по гуглу уже все вывел в топ
Запросы по гуглу. Мой основной упор работы на Яндекс, потому что по гуглу уже все вывел в топ

Итог:

Посредством грамотной отсройки воронки и СЕО можно достаточно много сделать при том же бюджете. Но по прежднему еще много работы: множество слабых мест, которые нужно оптимизировать:

  • мало или неудобные даты уроков
  • неинформативная форма заявки
  • нет "догоняющего" предложения по тем, кто откололся
  • и много еще чего! Будем назначать созвоны, обсуждать, все это будем решать!

Другой вопрос - выжать максимум из имеющегося ресурса.

Как это сделать?

  • задавать вопросы и делать много аналитики ЦА (тех кто уже купил или только планирует)
  • оптимизировать воронку
  • видеть слабые места и обсуждать их с клиентом. постоянно предлагать и согласовывать варианты улучшений
  • не забивать на ситуацию и прикрываться "сезоном"

Если вы понимаете, что мой опыт для вас будет полезен — то можете писать мне в телеграм, обсудим

Telegram:

Также у меня есть небольшой ТГ-канал, в котором я делюсь своими инсайдами про маркетинг:

11
Начать дискуссию