Не смотрите в резюме: ключевой совет, чтобы не упустить крутого продакт-менеджера

Компании месяцами отбирают кандидатов на роль продакт-менеджера, но при этом в самом начале отсеивают хороших кандидатов из-за «слабого» резюме. Отвечаем на вопрос, как этого не допустить.

Не смотрите в резюме: ключевой совет, чтобы не упустить крутого продакт-менеджера
105105

Идея, конечно, хорошая, но исключительно в разрезе "дать недооцененным джунам больше шансов найти хорошую работу".
А вот отделять джунов от синьоров и зарплатные вилки определять по cjm и количеству отсмотренных референсов... Ну камон, это даже не смешно. Вы профессию низводите до уровня двигальщика кнопок и оптимизатора конверсий + передиральщика решений у конкурентов. Может где-то от синьора ждут этого, но печально как-то звучит, если ТОЛЬКО этого.
Такой подход, на мой взгляд, работает для двух вещей (как и вообще тестовое):
1) у вас есть джун и вы хотите убедиться, что он владеет базовым набором фреймворков (a-la рисование cjm и генерация гипотез по клиент флоу) и дружит с логикой
2) вы хотите проверить мотивацию кандидата работать в вашей компании

А если вы хотите таки найти синьора и адекватно оценить его навыки, то, на мой взгляд:
а) лучшее портфолио продакта - это реализованные им продукты (и особенно при этом я бы выделил их количество, так как важна насмотренность и умение адаптироваться к разным командам и условиям, а не делать A-B-C по учебнику)
б) сильные интервьюеры, которые за полчаса отлично поймут логику рассуждений кандидата

Тем более, что 90% ребят с хорошим опытом просто в принципе откажутся делать тестовое, если оно их само по себе не заинтересовало, а вы не гугл. Либо например я бы, максимум, потратил бы на такое тестовое полчаса, мельком взглянув на текущее решение и накинув пару гипотез, чтобы был понятен подход, а не чтобы конкурентный анализ 10 аналогов с разных рынков запилить, как будто мне больше заняться нечем ;)

Я даже частично разделяю бугурт отдельных коллег выше - несколько раз встречал на скринингах от HRов вопросы в духе "давайте посмотрим на интерфейс и придумаем, как улучшить наш сервис" и полное непонимание в глазах на ответ "чтобы улучшить этот сервис нужно на целевые метрики посмотреть и на текущие, а не гадания по интерфейсу устраивать". Это очень раздражающий антипаттерн, не хотелось бы его слишком часто встречать в индустрии.

3
Ответить

Про джунов все в точку.
Касательно синьеров: я не предполагаю давать тестовые. Я предлагаю смотреть портфолио, которое уже есть. Но из-за того, что нет никакого утверждённого стандарта на рынке, мы и начали создавать свои упрощенные шаблоны различных продуктовых артефактов, чтобы и у кандидатов и у компаний был ориентир. CJM и продуктовый ресерч это только начало.

Было бы ещё здорово, если бы вы поделились своим портфолио реализованных продуктов, если не жалко) интересно посмотреть ваш формат
И спасибо за фидбэк!

1
Ответить

На удивление хорошо заходит оценка синьоров на по cjm, а по отзывам на cjm. Там прям несколько человек ярко подсветили, что с ними работать будет сложно.

Оценка в деньгах это наша идея, что такая оценка лучше баллов каких-то абстрактных. Понятно что это не релевантно реальному уровню зарплаты этого человека. Нужно допроверять. Пока что это очень условная цифра.
Но повторю за Беатрис, мы целимся в два отбора резюме HRами до собеса. Там это может быть полезно.

Опять же, кому не нужны такие референсы о своей работе, те просто не придут на наш сервис. Не очень понимаю спор о том кому сервис не подходит, потому что очевидно что не всем.

А оценка в 400 тысяч это просто субъективный восторг эксперта, мы принципиально не даём советов тем, кто оценивает. Просто выбираем экспертов с подтвержденной экспертизой.

А вы не видели разве в реальной жизни, как два продакта с равными скилами получают один 200 тысяч, другой 600 в другой компании?

1
Ответить