В отличие от отраслевых европейских площадок, которые пока еще малоизвестны российской аудитории, электронная площадка Amazon в представлении точно не нуждается.
Amazon - крупнейшая B2C электронная торговая площадка в мире, она дает доступ к огромному числу потенциальных покупателей. Немецкое подразделение Amazon.de по праву занимает второе место по своим объемам продаж после американского Amazon.com.
Такие высокие показатели объясняются тем, что немецкая экономика - самая сильная в Европейском союзе и входит в пятерку крупнейших экономик мира. В Германии, которая по праву носит звание локомотива европейской экономики, с началом пандемии все большая часть населения заказывает товары именно на международных маркетплейсах: многие местные площадки не выдержали конкуренции и обанкротились. И эта тенденция только усиливается.
Сама культура онлайн-потребления в Германии сложилась давно и несколько отличается от российской. Например, почта в Германии работает очень оперативно и может осуществлять доставку в течение дня. Если вас не окажется дома – вашу посылку оставят у входной двери или передадут через соседей.
Размещая продукцию на немецком Amazon, вы получаете возможность продавать напрямую конечным потребителям по всей Германии и получаете выход на крупнейший рынок Европы.
Но, когда сервис идеально продуман для потребителей, это автоматически влечет за собой высокие требования для тех, кто хочет работать на площадке. У Amazon существует ряд строгих требований к поставщикам и достаточно сложный алгоритм работы с самой площадкой, который включает большое количество нюансов. Чтобы эффективно торговать на самой популярной в мире электронной площадке и получить доступ ко всем ее возможностям, в этих нюансах нужно разбираться.
Также, как и на российских маркетплейсах Ozon и Wildberries, на Amazon свои особенности продвижения товарных карточек среди множества конкурентов, производящих похожую по своим свойствам и назначению продукцию.
Чаще всего потенциальный покупатель просматривает только первые страницы выдачи в поиске, и очень важно чтобы ваша товарная карточка оказалась в топ-10. Для этого существуют определенные инструменты: правильный набор ключевых слов, правильная работа с площадкой (внутренние алгоритмы поднимают тех, кто соблюдает правила и развивает свой аккаунт). В противном случае ваш товар окажется в самом низу результатов поиска. Это произойдет, например, если вы каким-то образом нарушили правила, проштрафились, сорвали сроки, если у вас нет рекламы на сайте, ваши ключевые слова настроены неверно и так далее – во всех этих случаях ваша продукция будет плохо показываться в результатах поиска.
Другой немаловажный момент - для самостоятельного размещения на площадке Amazon.de вам необходимо свое юридическое лицо в Германии. Как можно догадаться, это достаточно сложная и дорогостоящая процедура.
Альтернативный вариант есть – работать на площадке через профессионального посредника. В этом случае вам не нужно регистрировать собственное юридическое лицо в Германии, вы сможете избежать ненужных ошибок и эффективно работать на этой популярной электронной площадке.
У экспортного агентства Weconn работает собственное представительство в Германии, в городе Гамбург. Благодаря этому мы смогли детально отработать алгоритм размещения на Amazon.de и уже успешно работаем с российскими производителями по продаже их продукции на территории Германии.