«Альфа-Банк» переходит все границы

Работодатель вдруг решил, что все сотрудники должны стать зарплатными клиентами «Альфа-банка» и оформил всем работникам карты этого банка.

Не успел я её получить – сотрудника банка прислали прямо на рабочее место, как на мой номер телефона обрушился шквал звонков от сотрудников банка с выгодными и очень выгодными предложениями от банка.

Обратившись первый раз в чат банка в социальных сетях, я чётко обозначил свою позицию и потребовал от банка прекратить эту вакханалию в мой адрес. Меня заверили, что этого безобразия больше не повторится.

Однако, уже на следующий день мне позвонили Мария, Глафира, Кирилл, Зоя, Зина, Аркадий, Акакий, Афанасий, Анна, Маргарита и Фёдор с выгодными и очень выгодными предложениями от банка. Например, там очень выгодная кредитная карта с процентной ставкой от 40 до 60+ годовых и ещё более выгодными (исключительно для самого банка, разумеется, и тщательно скрываемыми от клиентов существенными условиями) предложениями.

Тогда я потребовал от банка предоставить мне копию моего письменного и явно выраженного, согласно Законодательству, согласия на получение рекламной информации.

Сначала меня ткнули на галочку на сайте банка, где клиент по умолчанию соглашается на всё, что ему предложит банк.

Я пояснил, что на сайте банка никаких продуктов не оформлял и вновь попросил предоставить копию моего явно выраженного согласия на получение рекламной информации.

Естественно, что сделать этого представители банка не смогли (да и не смогли бы ни при каких обстоятельствах), но ткнули в пункт договора, опять же, на сайте банка. Где, вопреки законодательству, написано, что если клиент в явной форме НЕ отказывается от получения рекламной информации, то он соглашается её получать.

И наплевать, что на самом деле в явной форме должно быть выражено согласие (а не несогласие, как почему-то придумал Альфа-банк) на получение рекламной информации, и никак иначе.

Дальнейшая переписка была длинной, но бессмысленной. Банк уверял, что действует исключительно в рамках правового поля, закон не нарушает, а к персональным данным клиентов относится крайне бережно, но по факту ни одно из этих заявлений не подтверждается.

Меня заверили, что мой номер исключили из списка обзвона. На заданный в сотый раз вопрос, как он там оказался, ответить не смогли. Предоставить письменное согласие, соответственно, тоже. Я попросил в качестве компенсации за доставленные неудобства пополнить мой счёт на необременительную для банка сумму – но, как оказалось, к своим средствам банк относится гораздо бережнее, чем к букве закона, клиентам и их персональным данным.

Банку я не верю. Ранее, даже не являясь клиентом «Альфы», 2 года подряд я ежедневно получал звонки от сотрудников банка с различными предложениями и никакие обращения эффекта не возымели. Банк ссылался то на партнёров, то на мошенников, иногда они даже признавали, что тот или иной «партнёр» или «мошенник» в действительности являлся сотрудником «Альфы».

У меня всего 2 вопроса:

1. Кто и что позволяет «Альфа-Банку» быть таким смелым и нарушать не только законодательство, но и все возможные моральные и этические нормы.

2. Зачем были приняты нормативно-правовые акты о рекламе, о защите персональных данных, если обычного человека они ровно никаким образом не спасают от того, ради чего и были приняты?

Да, о возможности пожаловаться на такие звонки на сайтах банков я знаю, но там необходимо оставить свой номер телефона. В здравом уме и, зная, как у нас, в том числе, банки, мягко говоря, небрежно относятся к персональным данным клиентов, делать я бы этого никогда не стал. Потому что есть шанс, равный 0,01%, что после заполнения такой формы подобные звонки прекратятся и 99,99%, что количество их в разы умножится. Спасибо, но не нужно.

P. S.: Думаю, что для решения проблемы раз и навсегда банки стоит просто штрафовать на сумму от 1 миллиона рублей в пользу клиента или на определённый срок приостанавливать действие банковской лицензии, только такие радикальные шаги заставят банкиров иметь честь и совесть, никак иначе они , к сожалению, не понимают.

13 комментариев

Егор, приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Прочитав пару комментариев об этом банке на некоторых сайтах, обрисовалась картина "Черного Квадрата" Малевича. Стоимость данного экспаната 20 млн долларов.

После стольких сливов компаний типа яндекса - личные данные уже давно перестали таковыми являться. А если вы попробуете стать ИП, то налоговая с радостью передаст ваши данные всем начиная от бухгалтеров, кончая мфошками

Я пояснил, что на сайте банка никаких продуктов не оформлял и вновь попросил предоставить копию моего явно выраженного согласия на получение рекламной информации.

За вас это сделал ваш работодатель) Не удивлюсь, что еще и номер слил