{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-Банк» переходит все границы

Работодатель вдруг решил, что все сотрудники должны стать зарплатными клиентами «Альфа-банка» и оформил всем работникам карты этого банка.

Не успел я её получить – сотрудника банка прислали прямо на рабочее место, как на мой номер телефона обрушился шквал звонков от сотрудников банка с выгодными и очень выгодными предложениями от банка.

Обратившись первый раз в чат банка в социальных сетях, я чётко обозначил свою позицию и потребовал от банка прекратить эту вакханалию в мой адрес. Меня заверили, что этого безобразия больше не повторится.

Однако, уже на следующий день мне позвонили Мария, Глафира, Кирилл, Зоя, Зина, Аркадий, Акакий, Афанасий, Анна, Маргарита и Фёдор с выгодными и очень выгодными предложениями от банка. Например, там очень выгодная кредитная карта с процентной ставкой от 40 до 60+ годовых и ещё более выгодными (исключительно для самого банка, разумеется, и тщательно скрываемыми от клиентов существенными условиями) предложениями.

Тогда я потребовал от банка предоставить мне копию моего письменного и явно выраженного, согласно Законодательству, согласия на получение рекламной информации.

Сначала меня ткнули на галочку на сайте банка, где клиент по умолчанию соглашается на всё, что ему предложит банк.

Я пояснил, что на сайте банка никаких продуктов не оформлял и вновь попросил предоставить копию моего явно выраженного согласия на получение рекламной информации.

Естественно, что сделать этого представители банка не смогли (да и не смогли бы ни при каких обстоятельствах), но ткнули в пункт договора, опять же, на сайте банка. Где, вопреки законодательству, написано, что если клиент в явной форме НЕ отказывается от получения рекламной информации, то он соглашается её получать.

И наплевать, что на самом деле в явной форме должно быть выражено согласие (а не несогласие, как почему-то придумал Альфа-банк) на получение рекламной информации, и никак иначе.

Дальнейшая переписка была длинной, но бессмысленной. Банк уверял, что действует исключительно в рамках правового поля, закон не нарушает, а к персональным данным клиентов относится крайне бережно, но по факту ни одно из этих заявлений не подтверждается.

Меня заверили, что мой номер исключили из списка обзвона. На заданный в сотый раз вопрос, как он там оказался, ответить не смогли. Предоставить письменное согласие, соответственно, тоже. Я попросил в качестве компенсации за доставленные неудобства пополнить мой счёт на необременительную для банка сумму – но, как оказалось, к своим средствам банк относится гораздо бережнее, чем к букве закона, клиентам и их персональным данным.

Банку я не верю. Ранее, даже не являясь клиентом «Альфы», 2 года подряд я ежедневно получал звонки от сотрудников банка с различными предложениями и никакие обращения эффекта не возымели. Банк ссылался то на партнёров, то на мошенников, иногда они даже признавали, что тот или иной «партнёр» или «мошенник» в действительности являлся сотрудником «Альфы».

У меня всего 2 вопроса:

1. Кто и что позволяет «Альфа-Банку» быть таким смелым и нарушать не только законодательство, но и все возможные моральные и этические нормы.

2. Зачем были приняты нормативно-правовые акты о рекламе, о защите персональных данных, если обычного человека они ровно никаким образом не спасают от того, ради чего и были приняты?

Да, о возможности пожаловаться на такие звонки на сайтах банков я знаю, но там необходимо оставить свой номер телефона. В здравом уме и, зная, как у нас, в том числе, банки, мягко говоря, небрежно относятся к персональным данным клиентов, делать я бы этого никогда не стал. Потому что есть шанс, равный 0,01%, что после заполнения такой формы подобные звонки прекратятся и 99,99%, что количество их в разы умножится. Спасибо, но не нужно.

P. S.: Думаю, что для решения проблемы раз и навсегда банки стоит просто штрафовать на сумму от 1 миллиона рублей в пользу клиента или на определённый срок приостанавливать действие банковской лицензии, только такие радикальные шаги заставят банкиров иметь честь и совесть, никак иначе они , к сожалению, не понимают.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Егор, приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Да опять шаблоном отпишитесь, проходили уже. Вы лучше здесь на заданные в посте вопросы ответьте, не желаете?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы можем звонить только тем клиентам, которые подписали Согласие на обработку персональных данных и документ о присоединении к Договору о комплексном банковском обслуживании.
Без подписания этих документов мы не сможем открыть счёт и выдать карту.

Попросили прислать данные для того, чтобы проверить, как были подписаны эти документы. Вероятно, их нам передавал ваш работодатель.

После заключения договора можно отказаться от рекламных звонков и рассылок, а также от формирования предложений от банка.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

То есть банк позволяет работодателям не только передавать ПД сотрудников банку, но и по умолчанию соглашаться за клиентов на получение ими рекламных звонков? Когда вы уже осознаете, что это не клиенты должны постоянно отказываться от рекламных звонков, а банки, бля...ь, ОБЯЗАНЫ не звонить без предварительного и явно выраженного согласия. Что здесь непонятного? Скажите, вы настолько тупые, или просто наглые и циничные?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В Договоре о комплексном банковском обслуживании есть информация о том, что мы можем обрабатывать персональные данные, а также звонить и делать рассылки (пункт 3.16).
Подписание согласия о присоединении к ДКБО — это и есть согласие с его пунктами.

Документ должны быть подписан именно вами, а не работодателем.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Но вы мне не смогли предоставить такой документ и не сможете. Вы упорно избегаете того факта, что одолеваете клиентов реклвмными звонками без их на то явно выраженного согласия, как того требует закон.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В любом нашем офисе можно получить копию согласия о присоединении к договору.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Опять 25. Вы осознаёте, что крайне навязчивые звонки ваших соирудников доставляют значительные неудобства, тем более, если клиент не выражал на то явного согласия?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

От звонков можно отказаться. Вам уже помогли это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев
Автор

Клиент не должен отказываться, это обязанность банка не звонить, если клиент не выразил в явной форме согласия на получение рекламных звонков.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Landesman

Прочитав пару комментариев об этом банке на некоторых сайтах, обрисовалась картина "Черного Квадрата" Малевича. Стоимость данного экспаната 20 млн долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Русаков

После стольких сливов компаний типа яндекса - личные данные уже давно перестали таковыми являться. А если вы попробуете стать ИП, то налоговая с радостью передаст ваши данные всем начиная от бухгалтеров, кончая мфошками

Ответить
Развернуть ветку
Режиссер Максим
Я пояснил, что на сайте банка никаких продуктов не оформлял и вновь попросил предоставить копию моего явно выраженного согласия на получение рекламной информации.

За вас это сделал ваш работодатель) Не удивлюсь, что еще и номер слил

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда