Henry Hetz

+444
с 2021
8 подписчиков
30 подписок

Зачем на это всё законы?? Есть невозвратные тарифы в гостиницах, потребители знают когда бронируют, что тут ещё регламентировать?

Ответ: высокая маржинальность и экономия на издержках.
Для этого не надо быть крутым бизнесменом, у них это в крови:
- Купи за рубль, продай за два
- Зарплату отдай своей картошкой по цене "Азбуки вкуса"
Попробуйте, у вас будут аналогичные результаты.

1

Ох Павел, потом было много всего)
Наверное я не смогу коротко описать этот трек в комментарии. На самом деле корочку МВА я редко кому показывал, публично точно нигде. Она ничего не решает, если мозгов нет.
Сейчас я снова в Москве, занимаюсь продажей бизнесов и инвестирую в бизнесы. Как-то так.

Это было уже давно, 2008 - 2010 годы. Курсов МВА тогда было немного, этот показался толковым, решил пройти. Много материала, реально много. Зачёты и экзамены были онлайн, ограничение по времени. Списать или подсмотреть нереально, всё на знаниях. Можно было пересдавать через 3 дня вроде. Но если не сдал, то на отчисление. Мне этот челлендж понравился, поэтому выкладывался по-максимуму.

Важно: на МВА надо идти с бэкграундом в бизнесе или корпоративном управлении. Курс добавляет к практическому опыту теоретическую базу. Мне знания реально помогли.
После получения диплома буст в з/п был в 3 раза, с 3000 до 10к. евро. (сейчас очередная мандавошка напишет, что я придумываю). Это было лично у меня, не знаю как у других. Сейчас наверное такого буста нет, МВА сильно дискредитировали. Повторюсь: для меня в тот момент это было супер-полезно, сейчас мои знания и понимание бизнеса ушли далеко за рамки стандартного МВА.

1

Ожидаемо глупый ответ. Значит всё-таки пиздили указкой

Откуда столько говна? В школе указкой пиздили?

1

Для вас да, лучше ютюб. И желательно что-нибудь попроще.

1

Набор этого разномастного видеодерьма никак не связан с МВА.
Вот список предметов, которые я изучал в курсе. Это явно не 10 видосов)

11

Если иск по закону о защите прав потребителей, истец не может попасть на судебные расходы. Поправьте меня, если я не прав.

Шикарно! "Несостоявшееся" время - дополнение к прошлому, настоящему и будущему. Причём оно может быть везде)

4

Ага, лет 30 назад последний звонок отзвенел.
Я уже слово то такое забыл "уроки", а тебе видимо откликается.

Высокий fixed cost способен убить любой бизнес. Это чудовищная по отрицательному воздействию на экономику компании сила. Там она несоизмеримо выше, чем у нас. Поэтому мы ещё можем делать стартапы на свои деньги, они уже не могут. Поэтому там оценка стартапов миллиардная, а падение сразу в пропасть. Fixed cost это примерно как якорь от танкера, который вам всегда надо тащить, даже если вы парусная лодка. Другие составляющие юнит-экономики менее критичны по воздействию.

У Bird могла не сойтись экономика из-за намного более высоких костов. А их тарифы я не знаю.
Всё-таки в РФ косты ниже, а Whoosh ещё и правильно работают с парком техники, что позволяет получать больше LTV. Поэтому есть прибыль.

Я написал "ежедневное обслуживание", как минимум зарядка или замена батареи.
Ремонтируют все по-разному, кто-то лучше, кто-то хуже. Мне в этом году попадались в основном хорошие экземпляры, нареканий не было. Москва: Woosh, Яндекс и сиреневые...Юрент - они похуже.
Про 3 месяца срок службы была статья от основателя Woosh, здесь на vc. Они этот срок продлили за счёт качественного обслуживания.
***
Я не хочу с вами спорить, к кикшерингу вообще не имею отношения. Я просто немного понимаю в бизнесе. Вы видите только то, что на поверхности. Но под водой очень много дерьма, поверьте.
Вспомните ограничение скорости (это надо было реализовывать), посмотрите как катается молодёжь, не жалея транспорт.
Плюс мы не знаем среднюю загрузку одного юнита в сутки. Это кажется, что они постоянно в эксплуатации, на самом деле поездки довольно короткие, а периоды простоя длинные.
Не самый простой с точки зрения операционки бизнес, и не самый маржинальный. В принципе поэтому Bird и банкрот.

5

Однобокий взгляд на юнит-экономику.
***
Срок службы самоката в прокатном сервисе 3 месяца (уже отличается от такси).
Ежедневное обслуживание (а это дополнительные элементы, люди и транспорт).
Короткий сезон (в России уж точно)
Инфраструктуру оплачивать нужно круглый год (склады например)
Ключевой персонал не уволишь и тд.
***
В данном случае всё не так однозначно)

7