{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы выжили в этом году – digital-итоги агентства и застройщиков

Преддверие Нового года – время, когда все подводят итоги и строят планы на будущее. Агентство Медиа 108 решило узнать, как прошел один из самых переворотных годов в истории digital, у клиентов и коллег по рынку.

Мы задали всего три вопроса, в ответах на них вы найдете идеи, решения и инсайты для бизнеса и личных трансформаций:

  1. Что самое важное произошло с digital рынком в 2022 году, как это отразилось на вас и что вы изменили в своих стратегиях?
  2. Какое самое успешное бизнес-решение было принято в этом году?
  3. Самая важная трансформация, которая с вами произошла за этот год?

1. Самое важное в 22 году произошло не на рынке Digital, как мне кажется. Но если пытаться восстановить хронологию частных изменений — наверное, уход Google, ФБ и Инсты с рекламного рынка. Это был очень большой кусок бюджетов и способов апелляции к вниманию, который до сих пор полноценно заместить не удалось.

2. На мой взгляд, самое успешное решение было не принимать резких решений в начале весны 22 года. Многие наши конкуренты активно крутили штурвалом, а нам удалось сохранить и команду и проекты при этом управляя рисками за счет прозрачной структуры юнит-экономики.

3. Я понял, что компания может работать и развиваться не только в условиях частичной неопределенности, но и в условиях полнейшей неопределенности. Раньше мне казалось, что это лишает решительности для развития системы. Сейчас понимаю, что критерии развития просто становятся другими. Нужно не быстрее, выше или сильнее, а разумнее. Увеличивать способность системы изнутри формировать рефлекторные реакции на хаотические воздействия среды.

1. Безусловно, главным событием российского digital-рынка стал уход важных, если не основных, перфом-площадок Google и Meta. Стоит отметить также расцвет Telegram-рекламы, на которую теперь возлагают большие надежды.

Мы начали активно тестировать разные programmatic-платформы, а также прощупывать возможности Telegram в формате рекламных постов в тематических сообществах. Оба показали неплохой результат как perfomance-инструменты. Выделили пул programmatic-площадок с лучшими показателями РК, которые продолжим тестировать в 2023, но чуть с иным подходом. А прямо сейчас запускаем тест рекламы в ТГ с ботом. Немного волнительно, но ожидаем, что кампания пройдет успешно.

2. Самым важным в этом году считаю то, что мы не стали принимать радикальных решений, не ушли в крайности. То, что кардинально не урезали бюджет и продолжили движение в спокойном темпе, позволило остаться на плаву. Да, пришлось основательно переработать сплит инструментов, много тестировать и периодически совершать ошибки в гипотезах. Зато сейчас выявили свою обновленную “базу”, потому чувствуем себя намного увереннее и спокойнее.

В этом году мы решили основательно взяться за классифайды, которым прежде не уделяли должного внимания. Полностью проработали контент, по максимуму заполнили блоки спецпредложений, переписали тексты, сделав их более персонализированными, и устранили все технические ошибки в фидах. Результат не заставил ждать: вместо привычных 5% от общего количества звонков стабильно начали получать, в среднем, 25-30% качественных теплых лидов, с которых, к тому же, самая высокая конверсия в сделку.

3. Мы научились адаптироваться в условиях новой реальности. И дело здесь больше не в скорости принимаемых решений, а в непрерывном наблюдении за внешней ситуацией и, конечно, собой. Еще тщательнее изучали свою аудиторию, выявляли инсайты и много анализировали. Смотреть глубже и находить положительное даже в самом негативном – ценный урок, который преподнес нам 2022 год.

1. Самое важное событие digital-рынка в этом году — уход из России продуктов Meta* и отключение контекстной рекламы Google, в связи с чем пришлось кардинальным образом скорректировать стратегии продвижения. Из позитивного – модернизация соцсети Вконтакте и запуск чат-ботов в Телеграм.

2. Самым успешным бизнес-решением, внедрённым в 2022 году и поддержавшим спрос на недвижимость я считаю разработку и запуск программы субсидирования ипотеки застройщиками, которое позволило снизить ипотечную ставку для покупателя до 0,01%.

3. Радостным событием для нашего проекта в этом году стал «переезд» на новый сайт, разработанный совместно с IdaGroup. Это гораздо более адаптивная и приспособленная для мобильных устройств платформа нашего проекта Новые Ватутинки. Обновленный сайт имеет новый пользовательский интерфейс, функциональные возможности и адаптивный дизайн, который существенно облегчает пользование сайтом на различных устройствах.

1. Безусловно, самое болезненное на digital рынке – это отключение основных источников трафика и удобных сервисов. Это событие в совокупности с общей неопределенностью и нестабильностью спроса выявили те места, которые оставались раньше без должного внимания. Например, мы больше внимания стали уделять не только работе над объемом трафика и лидов, но и над повышением дальнейших конверсий по воронке, улучшением репутации и постпродажного сервиса.

2. В текущих реалиях обострилась необходимость грамотной аналитики, оптимизации всех рекламных каналов, формирования лояльности, автоматизации процессов. Поэтому было принято решение активно работать над IT-инфраструктурой компании, модернизацией и редизайном сайтов.

3. Появилась уверенность в том, что даже в самых сложных условиях есть выход. И люди, и рынок, и продукт могут адаптироваться к ситуации в короткие сроки. Поэтому работа продолжается, и мы все также следуем своей миссии – создание комфортной и доступной жилой среды.

1. На мой взгляд, наибольшее влияние на результат нашей работы оказала блокировка рекламных каналов Google и FB*. Поиск аудитории усложнился, что привело к снижению количества лидов. Для продвижения мы стали использовать нестандартные для своего проекта каналы, такие как SEO продвижение, чтобы нарастить поисковые позиции Google.

2. Несмотря на неопределенность будущего, отток спроса или дефицит бюджета, мы не заморозили развитие и совершенствование IT-сервисов таких, как сквозная аналитика, CRM, личный кабинет. Все они помогают нам оптимизировать и совершенствовать бизнес-процессы, начиная от показа рекламы и заканчивая приемкой готовой квартиры нашими клиентами.

3. Последние годы добавляют все больше неопределенности, что доставляет сильные неудобства в долгосрочном планировании. В текущем году под влиянием внешних факторов мы научились достаточно гибко и быстро реагировать на внешние изменения, в моменте перестраиваться и адаптироваться.

А как вы пережили этот год? Делитесь своими итогами в комментариях.

* Является запрещенной на территории РФ организацией.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null