{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Окружение предпринимателя

Первое, что бегут делать большинство предпринимателей - это продукт. И это понятно, т.к. процесс создания чего-то для себя - очень увлекательная штука. В большинстве случаев такие истории заканчиваются отсутствием спроса на результаты бессонных ночей, пониманием настоящей цены привлечения аудитории и другими стоп-факторами.

Появляется развилка - забить или начать думать по-другому, смотреть на продукт, как на ответ на запрос рынка. Для этого нужно учиться думать по-другому, для этого в принципе нужно много учиться. По моему опыту лучшее, что можно сделать предпринимателю с запросом на рост - это организовать себе помогающее окружение.

Ничто так быстро и мощно нас не трансформирует, как окружение. В первые годы жизни - семья, затем школа/вуз и друзья, дальше коллективы на работе и проф. обучениях и т.д. И если оглянуться на пройденный путь, можно вспомнить тех, кто способствовал качественным изменениям в нашей жизни. Они, как яркие вспышки, оставили след своим образом жизни, мышлением, поступками.

С чего начать?

1. Акселераторы.
Уникальная возможность получить мощную дозу полезных знаний про бизнес, найти единомышленников, а если повезет - будущих партнеров. За время работы в акселераторе можно прожить несколько жизней и кратно улучить трекшн проекта, или сделать качественный пивот. Может быть местами больно, но эффект - максимально быстрый.

2. Навыковые курсы
Наверное следующая по соотношению скорость/качество трансформации история. Как правило, выпадающие компетенции в большинствах стагнирующих бизнесов - это маркетинг и продажи. Рекомендую начать обучение именно с этих компетенций. Многие директора по маркетингу готовят свои курсы или ведут каналы в telegram с полезной информацией, которая с большей вероятностью вам зайдет по формату и начнет приносить пользу.

3. Сообщества
Очень крутая трансформационная история. Не такая быстрая, как первые два пункта, но зато можно выбрать удобный для себя формат и глубину погружения. Отдельно хочется выделить в сообществах разнообразие контента. Здесь и крутые, интересные люди рядом, и регулярные активности, и форматы на выбор.

4. Random-кофе
Очень интересный и живой формат. Как правило, это чат-бот, который каждую неделю предлагает тебе случайного собеседника. Можно подписаться на несколько подобных активностей одновременно и каждую неделю знакомиться с новыми людьми. Есть элемент случайности, но тем интереснее данный формат получается в деле. Можно встречаться как в он-лайн, так и в офф-лайн форматах.

5. Бизнес-игры
Микс из навыковых курсов, рэндом кофе в игровой механике. Только играми, я бы не рекомендовал увлекаться. А вот как бонус к первым 4м пунктам - очень даже хорошее дополнение.

Вообщем, формируй новое окружение для роста, пока текущее окружение еще не окончательно сформировало тебя.

0
5 комментариев
Константин Нагибович

А что по вашему надо делать в первую очередь если не продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Зависит от цели. В основном сам продукт настолько увлекает, что это и становится главной целью фаундера - просто делать продукт. В такой момент что-то менять трудно, т.к. фокус все равно будет смещаться на разработку.
Если на старте проекта стоит цель все-таки заработать, то начинать нужно с изучения рынка, маркетинга и разработки стратегии выхода продукта на рынок. Чтобы не получилось так, что продукт готов, а рынка нет.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Как сказать:) окружение может влиять, но до предела способностей и ценностей того, кого окружает:)
Сообщество гениев не вырастит из бездарности гения, сообщество маргиналов не превратит человека с ценностями в маргинала.
Нетворкинг бывает важен, но, по опыту, важнее все- таки то, что предприниматель может предложить рынку, т.е. продукт, и не абстрактное расширение окружения, а поиск целевой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Фролов
Автор

Конечно, продукт важен. Но как больно иногда бывает предпринимателю, когда он понимает, что рынок для созданного им продукта - это он сам и все. Это очень частый кейс, сам через такую историю проходил несколько раз. И в такой ситуации, если есть запрос на бизнес все-таки, то окружение - это лучшее решение для трансформации.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Рынок без продукта пустой или неконкурентный, продукт без рынка мертв, но на каждый товар есть свой купец.
Конечно, продуктовый бизнес начинается с рынка:) только пост про окружение предпринимателя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда