О.П.: - Здесь, как мне кажется, нужно скорее говорить не о понимании искусства, а о нем самом. От способа восприятия и распространения искусство не меняется. Картина продолжает оставаться картиной, а скульптура – скульптурой. Просто общество получает еще один канал взаимодействия с миром искусства, на этот раз через NFT-токены. А стремительный рост популярности этой технологии говорит всего лишь о том, что интерес к предметам искусства в обществе, по-прежнему очень высок, но в последние годы дистанция между людьми и миром искусства стала слишком большой, в том числе и из-за постоянного стремления скульпторов и художников подчеркнуть свою исключительность и элитарность. Диджитализация искусства и развитие цифровой экономики позволили быстро сократить это расстояние, сделав предметы искусства одинаково доступными как для ценителей и коллекционеров со стажем, так и для молодых криптоэнтузиастов и начинающих поклонников финтеха, которые только-только делают первые шаги в коллекционировании.
лабс вакарс!
учитывая личность Олега Пинчука, было интересно услышать его мнение.
Действительно, NFT стал " рутинный инструмент торговли большим количеством предметов цифрового искусства".
Что же касается самой торговли - это все же именно что хайп
(ради заработка на ажиотаже).
Сегодня любая_хрень преобразуется в NFT и торгуется на хайпе.
Что же касается действительно произведений искусства - они так и висят без движения на маркетплейсах.
Не может иметь ценность то что не имеет ценности, хоть сто раз его "искусством" назови
Спорно. Искусство крайне субъективно - красота в глазах смотрящего