Возможно, все это звучит сложно, но, уверены, рынок рекламы быстро приспособится к изменениям, особенно если учитывать, что многие процессы будут автоматизированы. На данный момент советуем вам следить за пояснениями к закону от официальных источников, пройти регистрацию в ЕСИА (она нужна будет для входа в кабинет ЕРИР) и выбрать ОРД (если вы блогер или фрилансер, занимающийся настройкой рекламных кампаний). Окончательный список ОРД обещали представить в начале октября.
"на данный момент ОРД планируют брать 1% от рекламного бюджета за свои услуги" - а какие именно услуги оказывает ОРД рекламодателю?
Если я верно понял, то 2 услуги:
1. выдает маркер (идентификатор) для будущей рекламы. Полагаю, ОДИН идентификатор и неважно, сколько миллионов враз эта рекламу будет показана?
2. принимает отчет по показам рекламы после показов.
Вопрос: ОБЯЗАН ли ОРД выдать идентификатор? Нет ли у него случайно права отказать? Если есть - то это узаконивание цензуры!
Что такое рекламный бюджет? Особенно, когда реклама безоплатная (например, 2 блогера решили обменяться рекламой)?
Вообще момент оплаты не понятен!!!
Да. Это максимально странные поправки к закону, которые сильно усложняют жизнь. В том то и дело, что ОРД имеет право отказать выдаче идентификатора, если рекламный креатив не соответсвует законодательству.