Прогноз офисных трендов по поисковым запросам Pinterest: книжные клубы и отсутствие дресс-кода

Платформа Pinterest, на которой художники, дизайнеры и любители эстетики часто ищут картинки для вдохновения и референсы для своих работ, составила подборку самых популярных запросов юзеров. Мы адаптировали тренды для офисов и предлагаем вам представить, как они могут повлиять на нашу жизнь. Конечно, это только прогнозы, но к ним стоит прислушаться.

Прогноз офисных трендов по поисковым запросам Pinterest: книжные клубы и отсутствие дресс-кода

Фитнес-уголок и фитболы

Наличие больших спортивных залов — давние реалии для больших компаний. Отдельные комнаты, а то и этажи с беговыми дорожками — «офисная классика» Google и Amazon, в коллективах же поменьше абонемент в фитнес-зал иногда выдаётся сотрудникам в качестве бонуса. Кажется, что теперь ввести спортивные практики в ежедневную рутину стоит, даже если возможности выделить под тренажёры помещение или выдавать «проходки» нет: пользователи Pinterest активно ищут упражнения для шеи и инструкции к простым разминкам, для которых вовсе не требуется много места. Сотрудникам хватит небольшого пространства с самым незамысловатым инвентарём, чтобы с друзьями или в одиночестве можно было поделать упражнения в перерыве. Фитнесболы, скакалки, хорошие коврики — этого, судя по поисковым статистикам, вполне достаточно. Не менее важный пункт в тренде: неудобства от долгого сидения здорово не только ликвидировать, но и предотвращать: в этом помогут мягкие стулья с поддержкой и подставки для ног.

Расслабление и стены вдохновения

Тема 2023 года не только физическое, но и ментальное. Юзеры хотят больше знать про практики медитаций и арт-журналинга. Это расслабляющий процесс, во время которого эмоции и мысли выплескиваются через рисование, скрапбукинг, коллажи, подбор шрифтов и цветов. В сети уже есть миллионы картинок для вдохновения, так что для внедрения тренда в рутину остаётся только решить с форматом. Если позволяет пространство, можно выделить место со всем необходимым — от клея до журналов для вырезок. Если фанатов такого арт-жанра в офисе много, ничего не мешает превратить это в новую традицию: пусть работы коллег висят на стене и образуют настоящую выставку. Остальные станут зрителями, а, может быть, со временем и участниками.

Рабочие плейлисты

«Музыка для работы», «плейлист для концентрации», «релакс» — такие запросы были и остаются популярными на музыкальных сервисах и в социальных сетях. Сотрудники часто включают составленные подборки, чтобы отгородиться от лишних разговоров в опенспейсах или просто настроиться на нужный лад. Можно брать не только готовые подборки, но и составлять свои. Пусть коллеги поделятся любимой музыкой, и ответственный соберёт её в плейлисты и разделит по настроению. Включать в колонках на полную громкость и для всех лист не обязательно, но доступ к хорошим и разнообразным трекам будет у всех в закрепах чата.

Книжный клуб

Почти на 196% чаще пользователи Pinterest ищут идеи для свиданий и дружеских встреч в книжных клубах. «Библиотечная» и «интеллектуальная» эстетика идеально вписывается и в офисную рутину. Тут стоит только начать: принести несколько хороших книг и положить их в зоне отдыха, предложив коллегам меняться литературой. Книги могут храниться в специальном шкафу, а если удобнее — просто в свободном порядке лежать в опенспейсах. Кто знает, может быть, из практики чтения и обсуждений новинок со временем вырастет целый корпоративный книжный клуб. Любители чтения могут выбирать произведение месяца, выделять на чтение месяц или два, а потом собраться для обсуждения и посиделок. Кажется, это отличный способ найти единомышленников и просто лучше узнать коллег.

Цвет настроения – оранжевый

«Пока-пока, все оттенки голубого, оранжевый — новый цвет», — сделали вывод аналитики Pontreat в 2023 году. Пользователи хотят видеть оранжевый во всех проявлениях, восхищаются оттенками терракота и жженой серы. «Тлеющие цвета» — тренд в дизайне и оформлении мерча. Если в офисе есть плакаты или картины, то, чтобы сделать их трендовыми, достаточно добавить немного нужного цвета. То же самое касается стиля оформления событий внутри компании. Например, для Дня рождения кого-то из сотрудников, и не так важно, исполняется ли ему 30 или 90!

Теплый и домашний офис

Мода на признанные тенденции не помеха свободе самовыражения: количество запросов по типу «идеи для декора дверей/садиков/коридоров» увеличилось в сотни раз. Теперь авторский вкус должен быть виден «при входе» — уже с первых минут. Раз в опенспейсах дверей нет, «визитной карточкой» становится рабочее место. В этом году не стесняемся украшать его так, как хочется, и обустраивать, как сделали бы это дома. Личные критерии удобства — залог успеха. Пусть всё стоит так, как комфортно, а не как принято. Любители гибкости могут вносить что-то новое в оформление хоть каждый день, «традиционалисты» будут счастливы раз и навсегда определить место для любимой кружки и растений. А работодателям стоит позволить сотрудникам немного самовыразиться.

Одежда для комфорта

Вводить строгие запреты на одежду больше не принято. В мире, где даже авиакомпании, славящиеся своей непримиримостью с нарушением «классического стиля», начинают разрешать сотрудницам отказываться от юбок и каблуков в пользу удобных штанов и обуви на плоской подошве, дресс-код теряет свой смысл. Свобода в разумных пределах — кажется, именно то, чего сегодня хотят сотрудники. Для каждого её уровень свой — кто-то мечтает «не заморачиваться» и просто надеть удобные джинсы и неяркую, но любимую толстовку, другие же чувствуют себя комфортно исключительно с ярким маникюром. Правило 2023 года: «Не мешает? Пусть будет!». Теперь яркие волосы и макияж — не нарушение правил, а право не делить жизнь на «офисную» и «настоящую».

Рабочие пространства всё чаще становятся не просто местом работы, а точкой социализации и коллаборации: лояльность и эффективность сотрудников компаний сегодня напрямую зависят от того, где и как приходится работать. Тренды в социальных сетях в такой реальности — отличная «лакмусовая бумажка», сверяясь с которой работодатель будет быстрее реагировать на желания команды, а значит сможет дольше оставаться привлекательным и мотивировать людей на результат. Не важно, идёт ли речь о внедрении психологических практик или украшении опенспейса со вкусом.

3 комментария

"Тренды в социальных сетях в такой реальности — отличная «лакмусовая бумажка», сверяясь с которой работодатель будет быстрее реагировать на желания команды, а значит сможет дольше оставаться привлекательным и мотивировать людей на результат." -не знаю ,как по мне ,то работодатель не ориентируется на тренды по улучшению комфорта своих сотрудников ,а больше сосредоточен на эффективности труда и их результатах ,а остальное второстепенно ,хотя бы бы отлично если бы на рабочем месте создавались комфортабельные условия

1
Ответить

Есть работодатели, которые заботятся о своих сотрудниках. Надеемся, их будет больше и больше :)

Ответить

а больше сосредоточен на эффективности трудаТак эффективность труда в том числе из этого и состоит. Хотя о чем я... В РФ до сих пор полтора работодателя понимают, что в офисе нужно делать нормальную вентиляцию и контроль климата :)

Ответить