{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

IDGraph - технология для создания единого профиля клиента

В CDP CleverData Join реализован непрерывный процесс идентификации профилей. Это стало возможным благодаря технологии IDGraph, позволяющей связывать идентификаторы пользователя из разных источников и устройств, создавая целостный профиль пользователя. Таким образом компании лучше понимают свою аудиторию и эффективнее с ней взаимодействуют.

Что такое IDGraph

В системы класса CDP поступают данные, полученные из самых разных источников: сайта, мобильного приложения, CRM, сервисов email- и SMS-рассылок и других. Одной из главных задач платформы CleverData Join является идентификация профиля - определение того, известен ли профиль покупателя, с которым ассоциированы поступившие данные. Если профиль неизвестен - он будет создан в базе данных CDP, если уже известен - данные будут проассоциированы с ним.IDGraph — это один из процессов платформы CleverData Join, в рамках которого выполняется задача формирования профиля клиента по заданным условиям. Если в результате накопления сведений о клиентах обнаруживаются одинаковые идентификаторы, то IDGraph проводит слияние их профилей, что позволяет создавать более точную картину клиентского пути.

Идентификаторы профиля

В каждой системе или канале коммуникации имеются данные, которые используются для идентификации человека. К ним можно отнести логин клиента, CRM ID, IDFA- и GAID-идентификаторы мобильных устройств, cookie, email, номер телефона. Платформа CleverData Join позволяет обрабатывать и сохранять произвольное количество идентификаторов профиля разных типов.Для того, чтобы объединить пользователей из разных источников данных, необходимо, чтобы часть идентификаторов профиля совпадала. Ниже несколько примеров.

  • У анонимного веб-трафика и трафика авторизованных клиентов есть общий идентификатор профиля - cookie. Такие данные имеют потенциал к объединению.
  • У трафика авторизованных клиентов и сведений из системы мобильной аналитики, вероятнее всего, есть общий идентификатор профиля - логин. Такие данные тоже могут быть объединены.
  • У веб-трафика и сведений из CRM может быть общий идентификатор профиля - email. Такие данные также могут быть объединены.

Таким образом данные из разных источников будут сведены в единый профиль и историю событий.Количество идентификаторов в системе CleverData Join не имеет ограничений по количеству типов или по количеству значений. Какой бы ни был выбран источник для загрузки данных в систему - менеджер тегов, передача данных в API, загрузка csv/json-файла или кастомный коннектор к вашей системе - данные о пользователе или его активности должны содержать одно или несколько значений разных типов идентификаторов профиля.

Принцип работы IDGraph

Рассмотрим основные принципы работы IDGraph на примере обработки события в потоковом режиме (этим событием может быть любое действие на сайте - клик, переход или заполнение формы).События (действия пользователя) при поступлении в CleverData Join записываются в очередь в исходном виде. Постоянно работающая служба обрабатывает их, обращаясь к базе данных уже существующих в системе профилей. Далее возможно несколько сценариев.

  • Профиль, соответствующий идентификаторам, не найден. Скорее всего, событие пришло от посетителя, который никогда раньше не был на сайте. В этом случае будет создан новый профиль, в который войдут все поступившие с событием идентификаторы. Следующее событие, которое попадет на платформу с одним или несколькими из этих идентификаторов, уже будет привязано к этому профилю. Таким образом будет сформирована цепочка уже из двух событий в пользовательском пути этого клиента.
  • Найден профиль, среди идентификаторов которого есть один или несколько из тех, которые пришли с событием. Мы уже знаем этого посетителя. Возможно, это не первый его визит на сайт или же необходимые идентификаторы мы получили ранее из других источников. В этом случае произойдёт взаимный обмен идентификаторами - существующий профиль обогатится до этого неизвестными идентификаторами клиента, а в событие будут записаны все идентификаторы, которые имелись в IDGraph.
  • Найдено несколько профилей: часть идентификаторов, пришедших в событии, принадлежит одному профилю, часть - другому. Это наиболее интересный и важный сценарий, который может возникнуть, к примеру, если мы владели до поступления события только информацией об анонимной активности клиента и сведениями из CRM, которые не имели связи с этой анонимной активностью. В этом случае IDGraph объединит два профиля в один и аналогично обогатит событие всеми идентификаторами, которые были известны на момент поступления события.

Настройки IDGraph

На работу IDGraph можно влиять с помощью настроек, которые помогут реализовать корректную обработку профилей в вашем бизнес-сценарии. Приведем примеры.

  • Вы можете исключить один или несколько типов идентификаторов из процедуры слияния профилей.
  • Задать количество значений идентификаторов, которые будут храниться в системе и определить приоритет вытеснения лишних значений.
  • Оптимизировать работу за счет составления черного списка значений идентификаторов, при обработке которых не будет происходить склейка.

Тонкая настройка IDGraph обеспечивает необходимую адаптивность алгоритма к вызовам, стоящим перед вашей компанией. А сам принцип работы обеспечивает гарантированное хранение всей истории событий пути клиента, какие бы сложные преобразования ни испытывал его профиль.

Пример использования IDGraph

Узнать больше о применении IDGraph, можно рассмотрев процессы объединения данных для финансовой организации. Предположим, у этой компании есть несколько способов общения с потенциальными клиентами:
1. информационный сайт, содержащий информацию о финансовых продуктах,
2. личный кабинет пользователя на сайте, позволяющий управлять финансовыми продуктами и услугами,
3. мобильное приложение клиента, подключенное к системе мобильной аналитики,
4. CRM-система.
Представим ситуацию, когда пользователь Алексей интересуется услугами организации и заходит на сайт без авторизации. При поступлении первых событий с сайта, собираемых посредством кода, размещенного на сайте через СleverData Tag Manager, в системе создается новый профиль “А”, у которого пока есть только один идентификатор - cookie, хранимый в браузере, через который произошел вход. Все события привязаны к этому профилю.
Заинтересовавшись предложением, Алексей обращается в организацию - в отделение банка за получением финансового продукта. Профиль Алексея создаётся в CRM-системе, а Алексей получает логин и пароль от личного кабинета. В следующую выгрузку, регулярно осуществляемую из CRM и импортируемую в Join, попадут логин Алексея, и email и телефонный номер. После обработки очередной выгрузки в системе появится новый профиль “Б” с этими значениями идентификаторов. При этом никакой связи профилей “А” и “Б” пока что нет - CRM-система не знает ничего о cookie браузера Алексея.
Во время следующего сеанса работы на сайте Алексей входит в личный кабинет. В этот момент появляется событие, содержащее и идентификатор cookie, и логин. IDGraph производит анализ такого события и устанавливает, что профили необходимо объединить по совпадению Cookie, и склеивает профили “A” и “B”. При этом история событий, накопленная в моменте, когда Алексей пользовался сайтом анонимно, доступна и связана с единым профилем. Теперь можно использовать эти знания - например, понять, что Алексей интересовался ранее конкретным продуктом, и показать ему релевантные предложения. Сделать это можно посредством кастомизации главной страницы его личного кабинета.
Как только Алексей начинает пользоваться мобильным приложением организации, в CleverData Join через систему мобильной аналитики начинают поступать события (при условии, что настроена интеграция с одной из систем мобильной аналитики). При этом они обогащены новым идентификатором - GAID или IDFA в зависимости от типа мобильного устройства пользователя. Естественно, эти события мгновенно определяются как события от Алексея по совпадению логина, а его профиль обогащается новым идентификатором.
После этих действий мы имеем единый профиль пользователя, собранный по данным из трёх систем, и единую историю событий - все действия Алексея во всех этих системах. Это дает возможность финансовой организации начать диалог с Алексеем в разных системах и сравнить, как он реагировал на эти взаимодействия - переходил по ссылкам, открывал письма, интересовался персонализированным предложением на сайте или в мобильном приложении.

Хотите узнать больше о работе IDGraph - пройдите регистрацию, и вы получите полную версию материала, в котором мы:

  • Рассказываем о типах идентификаторов, обрабатываемых CleverData Join,
  • Рассматриваем на живых примерах особенности обработки потоковых и пакетных данных в системе,
  • Рассказываем более подробно о вариантах конфигурирования ID Graph.

Запросить полную версию статьи можно по ссылке

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда