Как удалить отзыв с nahjob.top и сохранить репутацию незапятнанной

Как удалить отзыв с nahjob.top и сохранить репутацию незапятнанной

Nahjob — это сайт, который предоставляет обманутым работникам право отомстить бывшим работодателям. Администрация усиливает недовольство пользователей, размещая статьи о вопиющих случаях нарушений прав работников и результатах инспекторских проверок. Насколько правдивые отзывы размещены на портале, остается только гадать.

Особенности black list — nahjob.top

На связи Digital Sharks, автоматизированный сервис легального удаления негативных ссылок. За годы нашей работы мы не раз сталкивались с просьбами, удалить отзывы с «Нахджоб».

Nahjob.top — это черный список работодателей, который ежемесячно посещают около полумиллиона пользователей. В функциях сайта не предусмотрена возможность выставлять работодателям звезды и формировать их рейтинг. По умолчанию все отзывы на портале негативные, а контакты авторов скрыты администрацией.

Что находится на главной странице портала:

  • Рейтинг худших. Для удобства деление произведено по количеству отзывов, а также по городам России и СНГ. Список носит неофициальное название «черные работодатели».
  • Судебные акты. На сайт загружены данные по судебным разбирательствам в области трудового законодательства: взыскание задолженностей, обжалование незаконных увольнений и т. д.
  • Госпроверки. Онлайн-реестр компаний, которые проверила трудовая инспекция.

Цель владельцев black list — nahjob.top не столько создание полноценного черного списка, сколько стремление изменить ситуацию на трудовом рынке в лучшую сторону, без учета обстоятельства, что на любом предприятии всегда найдутся ошибки и нарушения.

Способы удалить негатив

Есть несколько вариантов для успешной нейтрализации негативных отзывов с «Нахджоб»:

  • дать публичный ответ,
  • обратиться к администрации сайта,
  • подать судебный иск.

Еще одна мера противодействия негативу — создать контрконтент. Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Публичный ответ

Как показывает наша практика, диалог с автором — это эффективный способ проработать негатив в интернете. На портале nahjob.top отзывы о работодателях можно поделить на две категории: настоящие и заказные. Отличить настоящий отзыв от фейка легко, достаточно задавать наводящие вопросы и уточнять детали произошедшего.

Обычно покупные отклики не содержат фактов, только эмоции. Сложнее проработать отзывы, полученные от бывших работников. Их также можно разделить на две группы: эмоциональные и рациональные.

В первом случае нет необходимости вступать в спор. Достаточно высказать точку зрения компании или проигнорировать эмоциональный комментарий. А вот чтобы проработать рациональный отклик, в котором автор указал на пробелы в бизнесе, необходимо:

  • Установить авторство. По обстоятельствам и деталям в отзыве можно вычислить личность бывшего работника.
  • Провести работу над ошибками. Устранить или создать предпосылки для изменения бизнес-процессов в лучшую сторону.
  • Связаться с комментатором. В личной переписке или при встрече продемонстрировать, что к мнению автора прислушались.

По мнению потенциальных работников, компания, которая готова взять на себя ответственность за ошибки и прислушаться к мнению работников, пусть даже бывших, достоина внимания и уважения. Поэтому прорабатывать негатив нужно своевременно, не пуская развитие онлайн-репутации на самотек. Подробнее об этом читайте в статье «Упоминание бренда. Лайфхак, как отвечать на негатив».

Обратиться к администрации

Контакты для связи с владельцами black list — nahjob.top указаны во вкладке «О проекте». По правилам ресурса каждый пользователь обязан:

  • предоставлять достоверные данные;
  • не копировать информацию с других сайтов;
  • не размещать материалы, которые содержат рекламу, оскорбления, контент, нарушающий законодательство РФ.

В письме к владельцам портала следует указать, что отклик нарушает правила сайта либо содержит сведения, которые порочат деловую репутацию компании. Но, как показывает практика, владельцы nahjob.top отзывы о работодателях не удаляют и при любом спорном вопросе примут сторону автора.

Помните, что администрация, которая просит деньги за удаление, — это мошенники. Стоит один раз заплатить, и количество негативных отзывов неожиданно возрастет. Поэтому соглашаться на удаление следует только в соответствии с правилами портала, договорившись с автором или через суд.

Подать иск в суд

Суд — крайняя мера при работе с негативными отзывами. Судебные заседания — это всегда огласка, а кроме того, расходы на юристов, нотариусов и проведение дорогостоящих лингвистических экспертиз.

На что ссылаться с точки зрения законодательства при удалении отзывов с «Нахджоб»:

  • УК РФ, статья 128.1. Клевета.
  • ГК РФ, статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации.
  • Федеральный закон от 13.07.2015 № 264-ФЗ, известен как закон «о праве на забвение».
  • Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

В юридическом удалении скрыто множество подводных камней. Отклики с фразами «возможно, они мошенники» или «мне кажется, они ведут нечестные дела» расцениваются как оценочные суждения и не подлежат удалению.

Суд — вынужденная мера, когда мирным путем удалить с портала nahjob.top отзывы о работодателях не представляется возможным. Заседания продлятся не один месяц, и никто не сможет с уверенностью сказать, чью сторону в итоге примет Фемида. А выигранный судебный иск администрация сайта-отзовика сможет трактовать как идейную победу, что еще сильнее подмочит репутацию работодателя.

Контрконтент

Контрконтент — это создание и размещение качественных положительных отзывов, экспертных статей, видеороликов и прочих материалов, создающих положительный имидж бренда у заинтересованной публики. Основные задачи контрконтента — нейтрализовать негатив и свести последствия урона для репутации к нулю.

Преимущества контрконтента:

  • Направленность. Контрконтент позволяет работодателю говорить с целевой аудиторией на одном языке — подчеркнуть сильные стороны компании и выгоду для соискателя.
  • Открытость. У компании появляется возможность рассказать свою версию событий, объяснить причины негатива и тем самым заручиться поддержкой интернет-сообщества.
  • Честность. Компания, признающая ошибки, выгодно отличается от компании, которая упорно пытается скрыть недочеты и замалчивает о пробелах в бизнесе.

Для закрепления экспертного контента в топе поисковой выдачи используются методы SEO-продвижения. Со временем негативные отзывы с «Нахджоб» отойдут в прошлое, а их место займет контрконтент.

Как избежать попадания в черный список

Чтобы владельцу компании избежать появления негатива и не ломать голову, как удалить отзыв с nahjob.top, необходимо:

  • Улучшить бизнес-процессы. Просчеты оппонента — красная тряпка для конкурентов. А в компании, которая не дорожит собственными кадрами, никто не захочет работать.
  • Не игнорировать мнение работников и клиентов. Так легче всего выявить просчеты и своевременно их устранить. Это убережет от разочарования бывших работников и будущих клиентов.
  • Мониторить упоминания. Проверять топ-выдачи и принимать меры к формированию положительного имиджа бренда. Адекватно проработанный негатив сыграет компании на руку.

Негативные отзывы способны нанести непоправимый урон онлайн-репутации, если владельцы не заинтересованы в развитии бизнеса. По статистике, более 60 % соискателей, прежде чем обратиться в компанию, изучают отзывы о ней. И более 80 % из них в первую очередь обращают внимание на негатив. Подробнее об этом читайте в статье «Что заставляет людей писать негатив».

11
4 комментария

Хм, сайт ворует контент и отзывы, или является зеркалом другого сайта "правда сотрудников". Сотрудник написал отзыв только на правде сотрудников, откуда его удалили, и на следующий день он появляется на nahjob.top. А он его там не писал, на обращение удалить свой отзыв с этого сайта ноль эмоций, ты ж не писал и хрен докажешь, что это ты. Наполнить или перекрыть хорошими отзывами, полная фигня, этот сайт заточен на бабло и негатив, за правду он точно не борется. Он тупо удаляет положительные отзывы. Так, что обычные мошенники, которые хотят за бабки от работодателей удалять типо негативные отзывы.

1
Ответить

тест

Ответить

А можно ли удалить/редактировать отзыв, если я сама его оставила?

Ответить