Быстрая реакция на изменения и сервисно-ориентированный подход к проектам.
Но тем не менее, общие тренды прослеживаются. ChatGPT не сам собой появился, это результат длительной работы. Инструмент 100% классный
Всё зависит от качества вводной документации на этапе продажи.
Ключевое выражение здесь — новые вводные. Заказчик прекрасно понимает, что скоуп работ меняется.
На моменте инициации крайне отметить DoD (Definition of Done) и договориться с заказчиком. При этом мы сразу рисуем критический путь и проводим декомпозицию задач. Если четко определены границы проекта, то такие кейсы возникают только в классическом управлении проекта - запрос на изменение.
Контроль за управлением границ проектов лежит на руководителе проекта.
вечная классика )
Важно выявить потребности клиента и зафиксировать все договоренности. Для этого нужно потратить достаточно много времени на обсуждение деталей. После этого уже можно переходить к оценке. В той ситуации, которую вы описываете, применяется методика PERT, позволяющая просчитать пессимистичный, реалистичный и оптимистичный варианты.
Это целая отдельная тема для обсуждения. Но договориться с заказчиками практически всегда можно! Для этого мы работаем с "болями" клиента и подробно объясняем все этапы работ.
Есть в этом доля истины, извечное противостояние. Но такие ситуации приводят к выгоранию сотрудников, а еще могут плохо сказываться на маржинальности.
Мы не навязываем то или иное представление в отчетности. Мы можем заложить логику из "Паутинки" в другую BI-систему, в другие нативные шаблоны, это может быть даже визуализация не в "Паутинке", лишь бы база и качество данных ведения проектов было на достаточном уровне в компании. К такому уровню зрелости ведения проектов компании приходят самостоятельно, либо просто вынуждены приходить с течением цифровизации / автоматизации своих процессов.
Atlassian ушел с официальным представительством и официальной поддержкой с российского рынка, но мы можем продолжать использовать ПО Jira. Также продолжаем поставлять техническую поддержку продуктов Atlassian нашим клиентам за счет полноценного центра компетенций Atlassian в штате нашей компании. Большинство компаний на рынке не готовы без достаточного анализа и планирования бюджетов уйти с привычного и оплаченного продукта, на котором работает большое число пользователей.
Инструмент не про производительность команд. Инструмент отвечает на другие, более высокоуровневые типовые вопросы:
- есть ли у нас глобальный простой у сотрудника, в какой практике (загружен менее половины времени) и какие сейчас возможности его занять?
- через два месяца закончится контракт, команда станет свободна, куда перераспределяем именно по такому стеку технологий?
- есть ли у нас в ближайший месяц два доступных разработчика С# в грейде таком-то?
- в случае 50% вероятности проекта на N сот миллионов рублей нам надо нанимать новых людей, перераспределять текущие команды или обучить в течение оставшегося времени?
- если сейчас 30% ИТ-специалистов такого-то стека или практики в полном простое, то нам это стоит вот столько и какие рыночные объективные причины?
Прослеживается ли здесь попытка в 2023 году уличить сотрудника в недостаточной производительности, более того сравнивая джуна с сениором?
Для компании, львиную долю затрат которых составляет производственный ФОТ(то есть любое ИТ-подразделение в крупной компании, а также отдельные ИТ-компании) мы должны еженедельно пользоваться таким инструментом, очень по касательной связанным с вопросами производительности каждого отдельного специалиста.
Да, Вячеслав верно ответил, что "Орион" построен на платформе Jira. Гибкость данной платформы позволила нам сформировать такие инструменты.
Управление оптимальной загрузкой и производительность сотрудника — разные понятия. Производительность может измеряться совершенно другими инструментами, например, диаграммой сжигания бэклога, ретроспективами каждого этапа работ или спринта (если чистый scrum-подход в проекте), с большим количеством не инструментальных, а управленческих решений. Управление загрузкой позволяет в моменте увидеть достаточную / недостаточную мощность команды по позициям, ролям, грейдам, но не дает готовую оценку производительности конкретного сотрудника.
У нас было интервью с одним из заказчиков, который как раз рассказывал, зачем они внедряли систему (будучи кэптивной компанией, им требовалось повысить прозрачность работы), как это происходило (длинный подготовительный этап) и что получили в настоящий момент (увидели загрузку команд разработки и объем требуемых ресурсов на развитие продуктов).
Полная версия тут https://www.cnews.ru/articles/2023-01-24_kak_pervaya_portovaya_kompaniya_vnedryala
Если очень захотеть, то можно, конечно.
Если человек адекватно реагирует и может объяснить, почему он соврал, то шанс есть.
А как вы предлагаете называть людей, имеющих знания, но без опыта работы или с минимальным опытом?
Классная история. И вы в итоге стали архитектором?
Конечно, бывает. Самое частое, с чем мы сталкиваемся — на собеседовании соискатель уверенно отвечает на вопросы, но после выхода на работу выясняется, что он знает только теоретическую часть, при этом у него нет практического опыта. Второе по популярности — соискатели приплюсовывают время обучения к опыту работы. Допустим, человек учился на джависта год, и потом год работал. В итоге может написать в резюме, что опыт в разработке на джава — 2 года.
Есть устойчивое выражение про "хорошего парня", поэтому получился такой вот каламбур.
Конечно же в ИТ работает и много девушек. Хотя в целом доля мужчин несколько больше. Это связано с тем, что больше мужчин в ВУЗах получают STEM-специальность.
Логика соискателя, понимание базовых вещей и опыт работы очень важны. Так что быть "хорошим парнем" — мало. Для джуна крайне важно стремление обретать знания и работать над своими ошибками.
ИТ-отрасль всегда открыта для талантливых и интересующихся специалистов. Так что все не так печально!
Спасибо, это интересная мысль
Основные критерии — опыт работы и обладание компетенциями. Junior — опыт работы до года, middle — от года до трех, senior — от трех. По компетенциям: лид проекта понимает задачу и необходимые у сотрудников компетенции и уровень знаний. Нормальная ситуация, когда один и тот же специалист по уровню компетенций для сложного проекта будет middle, для проекта попроще— senior.
Джун всегда должен быть под присмотром ментора и удобнее всего это делать в офисе. Насчёт возраста — сильно зависит от того, из какой сферы пришел человек, если до 50 лет вы были далеки ИТ-сферы, то шансы невелики.
Для статистики были взяты данные на hh, без глубокого анализа каждой вакансии. При этом безусловно, у каждой вакансии есть свои нюансы и своя специфика
Вы правы, джуниоров действительно очень много, а работа с ними — это всегда долгосрочная история на перспективу. И мы никогда не говорили о том, что тестирование — это просто. При наборе слушателей мы проверяем их базовые знания SQL, азы программирования и общее умение людей мыслить. Дальше — сложная учеба на курсах и самодисциплина.
Мы анонсируем наборы слушателей в нашей группе Вконтакте и на сайте. Ближайший поток ориентировочно запустим в апреле.
Есть два варианта: 1. Отбираем с рынка через стандартное собеседование для проверки проф. навыков. 2. Проводим курс обучения для молодых специалистов. В процессе обучения отбираем наиболее перспективных.
Это бот, который реализует интерфейс Service Desk Jira компании в телеграме, для большего удобства пользования сервис деском со стороны сотрудников и бизнес-подразделений.
Спасибо за вопросы! Каждому полю присваивается тип данных (опять же, метаданные Jira), они сохраняются в соответствующем запросе issue Jira. А типы данных заложены в основном коде по каждому сценарию. Таким образом, при ответах пользователей Jira распознает, что за данные и в какой тип полей раскладывать у себя. А каждый пользователь в самом начале отдает свой номер для аутентификации и так телеграм сам отдает матчинг отправляемых данных, соответствующих авторизованному номеру телефона. А в Jira матчит номер телефона по УЗ пользователя.
Все роботы или чаты или помощники отличаются друг от друга как раз набором задач, на решение которых вы нанимаете ботов. Вы сейчас обозначили задачу цикла продаж по запуску воронки с помощью онлайн-помощника. В статье приводятся особенности применения разных технологий, типов таких помощников и рекомендации по определению сложности будущего ассистента в зависимости от выбранной бизнесом задачи.