Почему компании стоит отказаться от публичного мессенджера? Причины серьезные

В наш век цифровых технологий практически все современные компании пользуются внутренними чатами или мессенджерами. Казалось бы, что плохо в использовании Телеграма или WhatsApp? Все сотрудники имеют общее понимание, умеют пользоваться приложением и вообще – зачем придумываться «велосипед»?

Однако сейчас наметилась одна интересная тенденция. Практически все крупные компании переходят на внутренние мессенджеры или как их принято называть в профессиональной среде – корпоративные.

Итак, чем же так выгодны и интересны корпоративные мессенджеры и почему следует отказаться от публичных приложений?

Безопасность – не единственный критерий

Было бы глупо утверждать, что именно безопасность является единственным фактором перехода. Конечно, она в определенной мере влияет на позицию бизнеса, но далеко не всегда является основополагающим фактором. Давайте будем честны – не всем компаниям есть что скрывать.

Важно понимать, от чего вообще зависит эффективность современного бизнеса. В первую очередь – это скорость и качество коммуникаций. Вот тут обычные мессенджеры не просто уступают, а дают сбой и уходят на второй план. Чтобы это понять, нужно лишь неделю поработать с корпоративной программой, где уже есть все необходимое для взаимодействия.

Пример: Руководитель Александр ждет от специалиста Дениса макет проекта. Он просто открывает чат и нажимает определенную кнопку – его сообщение трансформируется в задачу. При этом Денис получает не просто очередное сообщение в общий чат, а конкретную задачу, которую он должен выполнить и подтвердить.

Еще один пример. Менеджеру отдела нужно ежедневно отправлять отчеты, но у него есть и другие важные задачи. С помощью внутреннего чат-мессенджера он автоматизирует процесс, проделав лишь одну операцию.

Теперь вы понимаете, о чем идет речь – многофункциональная программа с раздельными чатами, простым и лаконичным дизайном. И мы описали лишь несколько задач, с которыми вряд ли справится мессенджер Телеграм, даже если вы запустите чат-бота.
К минусам публичных мессенджеров можно отнести:

  • Ограничения по скорости передачи данных и файлов.
  • Неудобный поиск в чатах и постоянная рассылка спама.
  • Отвлечение сотрудников на другие каналы (друзей, новости, развлечения).
  • Отсутствие push-уведомлений и плохая оптимизация.

На самом деле этот список можно продолжать очень долго. Публичные мессенджеры удобны для общения с друзьями, развлечений, получения информации. Не стоит забывать, что такие сервисы имеют отношение к третьим лицам и вполне могут считывать любую корпоративную информацию.

Чтобы не быть многословными, приведем еще один пример из практики, когда в компании возникает путаница с заявками и целая свалка фотографий в публичном чате Телеграм.

Где моя заявка и почему тут столько фотографий?

Компания занималась услугами монтажа пластиковых окон в Подмосковье и имела несколько филиалов в разных городах. Соответственно, работу всех отделов нужно было оптимизировать. Заявки на замер, сервисное обслуживание и заказы – все это распределялось в телеграм-чатах. Там же менеджеры обсуждали насущные вопросы и просто общались.

Как вы понимаете, бардак в таких чатах был феноменальный. Начальник даже назначил главного «модератора», но и эта фишка не помогла. Заявки терялись, а клиенты начали жаловаться на качество обслуживания.

Алгоритм работы был такой: менеджер формирует заявку и отправляет в общий чат с замерщиками. Кто-то из специалистов берет заявку, общается с клиентом и выполняет работу. Иногда заявку никто не берет, а клиенты ждут часами и даже днями обслуживания.

Еще один пример связан с перегрузкой телеграм-чата фотографиями и картинками. Речь идет о дизайнерской компании, где чаты использовались для согласования проектов и обмена информацией. Как вы понимаете, найти что-то в телеграм-чате практически невозможно.

Конечно, это выбор каждой компании, но внутренние мессенджеры являются лучшим инструментом, когда нужно организовать слаженную работу, оперативно раздавать задачи и получать отклик от сотрудников.

Как вы относитесь к обычным мессенджерам в работе компании?

22 показа
141141 открытие
8 комментариев

С вашей стороны наверное было более правильно преподнести свои плюсы, а не выискивать минусы популярных мессенджеров.
Тем более, что многие из них высосаны из пальца.

Ответить

Спасибо большое за обратную связь! Мы обязательно напишем про нас подробнее в будущих статьях, будем рады видеть ваши комментарии.

Ответить

Не понял зачем отказываться от обычного менеджера. Причины все какие то странные

Ответить

Спасибо! Будем стараться лучше доносить свою мысль в дальнейшем. Надеемся оправдать ваши ожидания в дальнейшем ;)

Ответить

Подписываюсь под каждым словом. В своей компании по выглаживанию котов города Нижние Пупки тоже решили создать свой корпоративный мессенджер.
Теперь наслаждаемся собственной продуктивностью, оплачивая IT-отдел, разрабатывающий мессенджер, и кластер серверов с хорошей пропускной способностью.
Для нас разработали версию для десктопа, iOS и андроид. Именно такое распределение платформ у наших трёх сотрудников.
Только в корпоративном мессенджере наконец увидеть вживую как работают push-уведомления, а загрузка фото перестала занимать более суток. А в конце сообщения автоматически добавляются смайлики — это экономит уйму времени.
Специально замерял производительность мессенжеров — наш ест на порядок меньше процессора и памяти — даже смог продать лишнюю плашку памяти на 512 мб, чтобы быстрее оплатить работу более низкоуровневых разработчиков.
Со смехом и облегчением вспоминаем, как пользовались обычными мессенджерами, пробиваясь через неотключаемый и ненастраиваемый поток сообщений от родственников и спамеров.

Ответить

Иван, какая интересная и захватывающая история. Спасибо что не поленились ее сочинить и написать. Будем ждать ваших новых работ в комментариях к нашим следующим статьям!

Ответить