Ещё в те времена, когда я занимался дистрибьюцией, в воздухе начинали кружиться слухи, что вот-вот начнётся маркировка парфюмерии и косметики, после чего движение каждого пузырька/тюбика/флакончика в каналах продаж станет прозрачным, как утренний воздух бабьего лета. Первый выстрел в эту сторону был сделан 1 октября 2020 года, когда в России началась обязательная маркировка духов и туалетной воды. В этом момент на косметическом рынке царили самые разные мнения, от «Парфюм – это спирт, поэтому их маркируют, к нам придут ещё нескоро» до «Всё пропало, завтра начнётся». И только время всё расставляет по своим местам, извините, время и Минпромторг, цитаты главы которого мы сегодня и обсудим.
ЦИТАТА:
1. Сегодня можно уверенно говорить, что институт маркировки состоялся, и она поставлена на поток. Сейчас проходят эксперименты по её расширению на, в частности, титановую продукцию, на средства реабилитации, на икру. И в ближайших планах распространить инструмент на оптоволокно, электронику, препараты и корма для животных, растительные масла, косметику, бытовую химию и ряд других товарных категорий, - сказал он в ходе совещания членов кабмина с президентом РФ. Мантуров также подчеркнул, что при планировании этой работы министерство всегда исходит из состояния рынка и готовности самих производителей плавно внедрять маркировку.
2. По словам вице-премьера, маркировка, во-первых, даёт социальный эффект. Лучше всего его отражает фармацевтическая отрасль: только за прошлый год с помощью этого механизма удалось в три раза снизить реализацию просроченных лекарств.
3. Также ключевая цель маркировки – защита от контрафакта и высвобождение спроса для продукции добросовестных участников рынка. Здесь уже есть ощутимые результаты. В частности, доля нелегальных товаров парфюмерной отрасли сократилась на четверть, по обуви - на треть, а по шинам и покрышкам - в два раза.
4. Кроме граждан и бизнеса эффекты от внедрения маркировки получает и бюджетная система. За годы реализации механизма прямые и косвенные дополнительные налоговые поступления составили 471 миллиард рублей. Что важно, фискальные результаты возникают практически сразу после включения в проект новой товарной группы.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Вознесу очередную благодарность всем высшим силам, сопровождающим меня на моём жизненном пути, за то, что в конце 2021 подсказали мне верное решение о продаже моих брендов. Уж очень большие перемены происходят в отношениях государства и бизнеса, верно? И все эти перемены требуют от собственников бизнесов 2-х простых вещей – А) желания меняться и менять свою бизнес-модель и Б) увеличивать расходную часть бизнеса, тем самым снижая собственную маржинальность.
2. Напомню, что к 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.
3. Предпринимателям явно пора записываться на консультации к юристам, специализирующимся на подобных направлениях.
https://t.me/malyibizneskakponotam