Кейс: как удвоить оборот торговли на Авито

Как владельцы магазина электроники из Омска автоматизировали управление товарами на Авито, на сайте и других онлайн-площадках, ускорили обработку заказов, а также увеличили объем продаж за 1 год на 103% — в этой статье.

Исходные данные

Компания SmartGo — магазин электроники по лучшим ценам. На рынке с 2017 года, продают смартфоны, роботы-пылесосы, умные часы, телевизоры и другую электронику. Это оригинальная продукция Xiaomi, Apple, Samsung, Huawei и других брендов. У SmartGo два учредителя — Максим Колесниченко и Антон Степаненко.

Основной канал продаж — Авито, но также продают через собственный интернет-магазин, розничный магазин в Омске, сообщество ВКонтакте и сервис 2ГИС.

Конкурентное преимущество — низкая цена, сервис и индивидуальный подход к клиенту.

Проблема

Большой ассортимент, более 10 000 товаров. Цены и наличие надо регулярно обновлять на разных площадках.

Товары неделями лежат на складе, их не успевают выставить на продажу, а иногда просто забывают. Есть сотрудник, который вручную заводит товары на Авито, ВКонтакте, сайт — он занимается только этим полную рабочую неделю. На размещение 50 товаров на Авито уходит 2-3 рабочих дня. Сотрудник не всегда успевает вовремя поменять цену, поэтому часто приходится продавать по предыдущей, которая, как правило, была ниже.

Во время размещения товара на площадках часто случаются ошибки в описании, в ценах. Авито блокирует карточки из-за дублей.

Задача 1. Настроить автоматизированный товароучет. Контролировать остатки и поступление нового ассортимента.

Задача 2. Наладить синхронизацию учетной системы с торговыми площадками для быстрого размещения товара.

Задача 3. Отрегулировать обновление цен и остатков.

Задача 4. Для Авито необходимо загружать фотографии специального формата, отснятые на ярком фоне.

Решение

  • Ведение товароучета через облачный сервис МойСклад.
  • Все карточки менеджер заводит в МойСклад во время оформления товара: загружает фото, описание, цену, технические характеристики, гарантию. Через готовые интеграции в сервисе товары автоматически в течение нескольких минут попадают на нужные площадки: Авито, ВКонтакте, сайт.
  • Оформление заказа поставщика в МоемСкладе позволяет поддерживать актуальные остатки на торговых площадках. Изменение в карточке товара в МоемСкладе автоматически отображается и на других площадках, нет необходимости вносить вручную.
  • В карточке товара в МоемСкладе предусмотрены отдельные конверсионные фото для Авито, которые автоматически загружаются только на эту площадку.

Результаты

Скорость работы с площадками выросла в десятки раз.

Изменение цен, описаний и остатков происходит в режиме реального времени на всех площадках одновременно.

Сотрудник тратит 2-3 часа в неделю на работу с МоимСкладом вместо полной рабочей недели.

Оборот SmartGO в 2022 году вырос на 103% по сравнению с 2021 (данные на июль 2022).

Максим Колесниченко, совладелец компании SmartGo

Наш бизнес вырос из продажи телефонов Xiaomi. Я занимался этим параллельно со своей основной работой, и несмотря на новую серьезную должность — руководитель отдела закупок, открыл свое дело и уволился.

Первый магазин открыли на третьем этаже торгового центра в Омске, в самом дальнем углу среди шоурумов с одеждой. Найти нас — был тот еще квест, с первого раза никому не удавалось, однако покупатель шел за счет прокаченных соцсетей, к тому же у нас была гарантия лучшей цены.

Основной канал продаж — был и остается Авито. Мы стараемся не продавать, а консультировать. Возможно это не самый прибыльный вариант, но это путь к постоянным клиентам, благодаря ему хорошо работает сарафанное радио.

До работы с сервисом МойСклад все расчеты вели в Google Таблицах: записывали закупки, продажи, расходы и доходы. Это было долго и неудобно, а когда количество позиций перевалило за 200 — невозможно.

Сейчас весь товароучет ведется в МоемСкладе. Я могу с телефона (например, за рулем) посмотреть наличие товара и его актуальную цену. Также раз в день мы с Антоном (второй собственник) проверяем товарные остатки, смотрим аналитику, а уже на ее основе формируем заказ или выводим позиции из ассортимента.

Интеграция с Авито ускорила оборачиваемость товара в десятки раз, что позволило нам увеличить продажи, сократить временные затраты сотрудников. Раньше товар мог неделю лежать на складе, прежде чем попасть на торговую площадку. Сейчас это происходит через час после его приемки на склад. Товар только заказан, а карточка на него уже сделана.

Но самое главное, что мы получили — актуальное наличие товара и актуальную стоимость на всех площадках, где продается наша электроника. Клиент должен знать — есть ли товар в наличии и сколько он стоит.

Когда мы размещали товары на Авито вручную, то были постоянные ошибки, продавали товар по старой цене, так как не успели поменять на новую. Был сотрудник, который занимался только Авито. Продали — убрать вручную. Привезли новую продукцию — добавить вручную. Цена выросла — отредактировать ее.

Интеграция очень помогла весной 2022, когда колебания курса были чуть ли не ежедневными, приходилось менять цены несколько раз в день. Без интеграции это было бы просто невозможно. В МоемСкладе легко поменять цену на всех площадках сразу, а для розничного магазина — быстро распечатать готовые ценники и наклеить их. Это сэкономило нам много сил и времени.

Также мы решили проблему с фотографиями. У Авито своя специфика: обычные фото на белом фоне не дают высокой конверсии, поэтому для площадки нужно делать снимки с другим размером и разрешением, на ярком фоне. Теперь мы загружаем такие фото сразу на Авито.

11
Начать дискуссию