Хотя Гринберг был самым влиятельным защитником формализма, в 1960-е годы он был не единственным его сторонником. Существовал климат вкусов и мнений, который присоединился к подходу Гринберга к художественной критике и истории искусства, не в последнюю очередь потому, что формализм предлагал привлекательный, сложный, эстетический, интеллектуальный подход, которого раньше не существовало в американской художественной литературе. В этой среде были два влиятельных молодых критика, Майкл Фрид и Розалинд Краусс, которые сыграли особенно важную роль в распространении влияния Гринберга (поэтому некоторые называют Краусс и Фрида, а также Барбару Роуз, хотя и "в меньшей степени", "школой Гринберга"). В конце 1960-х Краусс и Фрид в основном писали для журнала Artforum, который стал главным арбитром вкуса в американском мире искусства, и главный редактор которого, Филипп Лайдер, предоставил им обоим — особенно Фриду — главные места в журнале (в подтверждение доверия Лейдера к Фриду Лейдер посвятил целый номер 1969 года докторской диссертации Фрида об источниках Мане).