Исследователь искусства Клэр Бишоп критикует некоторые аспекты этого движения, утверждая, что такие художники, как Тиравания и Гиллик, не демократизируют искусство, а просто укрепляют уже существующий, закрытый мир искусства и, таким образом, игнорируют его неявную классовую политику. По мнению Бишоп, реляционный художник Томас Хиршхорн предлагает альтернативу, подчеркивая глубинные социальные антагонизмы. Для выставки Documenta 11, проходившей в Касселе, Хиршхорн совместно с жителями близлежащего района, где проживают иммигранты с низким уровнем дохода, возвел временную конструкцию, которая послужила местом для общественных дебатов по трудам французского философа Жоржа Батая. Участники дебатов могли высказывать свое мнение о Батае в импровизированной телестудии , становясь, таким образом, частью искусства.