Использование Майком Николсом символизма в этом фильме является культовым. Есть несколько небольших моментов символизма, например, когда Бенджамин придерживает дверь в отеле "Тафт" для старшего поколения, а затем те, кто принадлежит к молодому поколению, проталкиваются мимо Бенджамина в отель, стремясь попасть туда больше, чем он сам. Однако самым большим символизмом в фильме "Выпускник" является вода. Она появляется снова и снова в критические моменты на протяжении всего фильма. Во-первых, это аквариум в комнате Бенджамина. Он сидит за пределами этого мира, но, тем не менее, наблюдает за ним. Затем — бассейн на заднем дворе (можно сказать, человеческий эквивалент аквариума). Он неоднократно показывается плавающим над водой, прямо над тем миром, в котором он не может выжить, лишь время от времени полностью погружаясь в воду. На день рождения родители дарят Бенджамину костюм для подводного плавания. Старшее поколение буквально подарило ему способность дышать в этой среде, в которой он иначе дышать не может . Они толкают его обратно вниз, когда он пытается подняться на воздух. И, наконец, дождь идет каждый раз, когда происходит ключевой разговор. Отдельного внимания заслуживает сценарий: даже имена персонажей подчеркивают ощущение разрыва между поколениями. Все пожилые люди называются только "мистер" и "миссис". Никаких имен не дается. Даже миссис Робинсон. В то же время к молодым взрослые обращаются только по имени.