Хотя "Полуночники" и другие работы не дотягивают до откровенно фантастических визуализаций, которые определяли сюрреалистов, таких как Сальвадор Дали и Рене Магритт, реализм Хоппера здесь превращается в фантазию. Скульптор Джордж Сигал уловил это, когда заметил: "Что мне нравится в Хоппере, так это то, как далеко поэтически он заходил, удаляясь от реального мира". В картине нет ничего сверхъестественного, но "Полуночники" излучают чувство таинственности и напряженности, напоминая предвкушающие, смутно зловещие уличные сцены Джорджо де Кирико, которыми также восхищались сюрреалисты. Ощущение одиночества, которое испытывает зритель, оказавшийся в роли отстраненного свидетеля, запертого за пределами закусочной, наводит на мысль о том, что время в сновидениях часто находится в подвешенном состоянии. Фигуры в их геометрической строгости и непостижимых выражениях тоже приобретают недоуменную, деревянную одномерность сновидческих "статистов".