Телефония Novofon 2.0: не потеряй её и не сломай

Как мы неправильно перевели всех клиентов на новый интерфейс, но не жалеем об этом

Телефония Novofon 2.0: не потеряй её и не сломай
1313

Пользуюсь Novofon/Zadarma примерно с 2015-го года и тоже столкнулся с огромными проблемами переезда на новую платформу. К сожалению, проблемы до сих пор не решены, поэтому долгое время вынашивал идею написать статью, но всё никак не хватало времени, а тут Novofon сам оформил явку с повинной...

"Сотни пользователей ушли без обещания вернуться." – подозреваю, что тут слукавили, и речь идёт о тысячах ушедших пользователей. Под одной только новостью в группе ВК было более 2000 комментариев, которые впоследствии были удалены. Конечно, там в основном была ругань и негодование пользователей, но были и дельные советы. На других площадках, где можно оставить отзывы, тоже приличное количество негатива.

Мы тоже потеряли немало денег, т.к. помимо звонков клиентов нам также звонят каждый день по проверке с Яндекс.Товаров (про маразм этого сервиса, возможно, напишу отдельную статью), и нужно обязательно ответить, иначе выкидывают с сервиса на несколько дней, что приводит к потере потенциальных покупателей.

От переезда удерживает только 2 вещи:
1) Действительно дешевый сервис без навязанных допов, что в перспективе на несколько лет перекрывает упущенную выгоду. Рассматривали Манго, но там по цене всё сильно скакнуло вперёд.
2) Невозможность перенести номера телефонов, особенно 8-800, по которому нас знают тысячи клиентов.

Поддержка Novofon - это что-то нечто. Понимаю, что там тикетов сейчас навалом, но лучше совсем ничего не отвечать и продолжать игнорировать, чем давать такие ответы. Вот пример на скриншоте. Спустя 12 дней, 26 сентября (и это в конце сентября, хотя здесь утверждают, что 23 августа завершили переход) нам отвечают то, что мы уже и так проделали и заранее сообщили об этом в самом обращении, чтобы избежать шаблонного ответа, но нет... – чистое издевательство. И это, похоже, системный подход, т.к. в удаленных комментариях к записи на стене в ВК у нас было то же самое.

По итогу:
1) Фирменное приложение стало явно хуже - и функционально, и визуально.
2) Постоянный отвал регистрации SIP, особенно в сторонних VoIP-софте, например, в Zoiper - сначала всё работает, а потом понимаешь, что звонков нет. Лезешь в софт, а он пишет, что регистрация не удалась. Наиболее частый ответ вроде 503 - полагаю, "Service Unavailable", если Novofon придерживается общепринятых кодов ответа.
3) Интеграции слетели:
– А) было IVR-меню, но его так и не удалось вернуть. Задаём вопрос в ТП - "Multi-Ivr поддерживается? У Zadarma на Github по-прежнему есть, у Novofon – не обнаружили". На этот вопрос отвечают: "Для работы интеграции в сценарий входящего вызова должен быть добавлена Интерактивная обработка вызова". И это при том, что в тикете прикрепляли скриншот сценария, и там всё прекрасно видно.
– Б) была подгрузка отчетов по звонкам в нашу CRM. Похоже, Novofon всё-таки поменял API и на 1.0, и теперь совместимости нет. Что только не делали - и меняли вручную уже настроенную интеграцию, и делали её с нуля.

1
Ответить

Ну вот, пожалуйста, 408-я на ровном месте. И так каждый день! По ощущениям примерно каждые 4-5 часов, может и чаще.

3
Ответить

Спасибо за детальный ответ, нам есть, над чем и работать, и вы помогаете нам становиться лучше! К сожалению, интеграции, действительно, требуется настраивать заново после перехода.

Ответить