Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации

Делимся историей, как клиент за год вырос от триггерных рассылок до масштабной интеграции со Сбербанком, как окупаются расходы на API Сбербанка и какую пользу получил клиент.

Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации

1. Предыстория: как мы росли вместе с клиентом

У нас есть давний клиент. Впервые он пришел с запросом под триггерные рассылки Unisender из нашей старой интеграции с Битрикс24. Спустя какое-то время он расширил этот запрос: если заполнена CRM-форма, то в Битрикс24 создается новый лид, которому автоматически отправляется шаблонное письмо, а в живой ленте этого лида подгружается статистика, где отображается:

1.1 статус отправки письма;

1.2 статус прочтения письма;

1.3 количество переходов из письма и список посещенных ссылок:

Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации

По началу все работало идеально: в живую ленту лида исправно летела статистика по отправленным письмам. Но клиент расширялся, рассылок уходило все больше. При возросшем объеме рассылок интеграция перестала справляться и не успевала обновлять статистику в живой ленте сущности.

Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации

Нам пришлось отключить функционал по статистике. Это было больно для нас, так как на его создание было затрачено масса усилий... Но зато мы поняли, что без перевода нашего функционала на уровень платформы на другом стеке технологий мы не сможем тянуть такие нагруженные интеграции, где идут десятки тысяч писем в день. Так мы создали Пинкит.

Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации

Взамен отключенного функционала в интеграции мы смогли сделать клиенту еще более крутую интеграцию с помощью новых возможностей платформы Пинкит: вместо обычного вывода статусов в живую ленту мы настроили ему передачу любых статусов рассылки в любую сущность CRM, как на обновление, так и на создание. Данное решение уже не имело проблем с производительностью и не падало от нагрузок.

Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации

Клиент задумался и поставил нам новую задачу: интеграция Битрикс24 с интернет-банкингом. На тот момент он пользовался Тинькофф, но операций по расчетному счету в этом банке у него было не очень много. Интеграцию мы настроили, и это было вторым шагом к большой высоконагруженной автоматизации.

Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации

2. Настройка интеграции со Сбером

В Сбербанке у клиента очень много счетов, большое количество операций в день, приходы и расходы нужно разносить по-разному.

Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации

Вот алгоритм работы интеграции:

2.1 Менеджер высылает клиенту счет.
2.2 Клиент оплачивает счет.

Платежи могут поступать от двух типов плательщиков:
2.2.1 Юридические лица, ИП, у которых указан ИНН и сумма платежа.
2.2.2 Физические лица, у которых указана сумма платежа.

2.3 Банк получает приход, данные о приходе улетают в Битрикс24.

2.4 Пинкит ищет в Битрикс24 сделку по открытой сумме и переводит счет и сделку в стадию "Оплачен (Оплачена)", если сумма прихода бьется с суммой сделки и найден плательщик.

Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации

2.4.1 Если нашли плательщика, но сумма прихода не бьётся с суммой сделки, то ставится задача или пишется сообщение в чат (частичная оплата), чтобы бухгалтер разнес приход вручную.

2.4.2 Если по приходу не нашли ни плательщика, ни сделку, то ставим задачу бухгалтеру в нужной группе и отправляем сообщение в специальный чат в Битрикс24.

2.5 Приходы по одним счетам должны лететь в указанный групповой чат.

2.6 Расходы по другим — в личный чат в статусе "Исполнено".

2.7 Приходы по третьим счетам должны привязываться к сделкам через поле "Договор", номер которого должен быть указан в ПП (платежном поручении).

Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации

Итог

Для клиента данная автоматизация означала колоссальное сокращение ручного труда бухгалтера, а значит, и издержек. Для нас эта задача была масштабной, но вполне решаемой.

Однако с некоторыми трудностями все же пришлось столкнуться на этапе взаимодействия со Сбербанком: во-первых, API платное, во-вторых, у Сбера очень сложный механизм авторизации, в-третьих, оплата идет через нас, а не через покупку самим клиентом API-вызовов (как, например, Контур.Фокус). Мы потратили много часов на настройку и тестирование. Зато теперь у нас в копилке есть четко отработанный кейс, который еще пригодится множеству клиентов.

Если вы пользуетесь онлайн-банком и хотите автоматически разносить счета в Битрикс24, это легко настраивается с помощью Пинкит. Пинкит сейчас можно купить по акции "Цветущий март" : до конца месяца цена снижена в 8 раз. Пишите комментарии, оставляйте заявки — мы свяжемся с Вами и проведем встречу, где подробно все покажем и обсудим ваш кейс.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Интеграция Битрикс24 со Сбербанком: долгий путь к большой автоматизации
77
14 комментариев

сложно написано, ИМХО, на код похоже))

1
Ответить

Так мы же за свои пишем контент )))

1
Ответить

Битрикс + Сбер. Как скрестить 💩 с 💩 и что из этого получится.

Ответить

А какие задачи по Вашему бизнесу не закрыли данные продукты и какие Вы продукты под указанные Вами задачи покрывают в должном, на Ваш взгляд качестве?

Ответить

Сбер то в чем виноват?

1
Ответить
Ответить