Отчеты в Google Sheets из amoCRM: как, работая с большим объемом данных, отследить все изменения в CRM

Делимся новым кейсом автоматизации крупной тендерной компании для amoCRM, рассказываем, как настроить кастомизированные отчеты и принимать управленческие решения на основе фактов, а не мнений.

Отчеты в Google Sheets из amoCRM: как, работая с большим объемом данных, отследить все изменения в CRM

Наш клиент — большая тендерная площадка для корпоративных закупок с функцией подбора поставщиков алгоритмами на основе искусственного интеллекта. Это очень крупная и серьезная компания, у которой много известных партнеров. В качестве CRM они используют amoCRM.

Отчеты в Google Sheets из amoCRM: как, работая с большим объемом данных, отследить все изменения в CRM

Клиент пришёл с запросом настройки управленческой отчетности. Например, руководство хочет контролировать активность менеджера: какие задачи были поставлены в сделке, результат и комментарии по ним, сколько дней сделка находится на определенной стадии и другие показатели активности.

Для большей наглядности нужно выгружать все данные по активностям менеджера из amoCRM в Google Sheets и на основании выгружаемых данных строить красивые интерактивные дашборды.

Отчеты в Google Sheets из amoCRM: как, работая с большим объемом данных, отследить все изменения в CRM

Чтобы реализовать поставленную задачу, нужно автоматически выгружать большие массивы данных в таблицу Google, а именно:

1. Выгружать все события по сделке/контакту/компании. Условие: если где-то изменилось поле, ответственный, стадия сделки (в общем, любое изменение) — все это фиксируется и передается в таблицу. Передаём значение "До" и "После", чтобы видеть изменения в динамике.

Отчеты в Google Sheets из amoCRM: как, работая с большим объемом данных, отследить все изменения в CRM

2. Если удалили сделку, контакт, компанию — это тоже нужно фиксировать в таблице Гугл, чтобы не потерять важную информацию по причине ошибок человеческого фактора.

Отчеты в Google Sheets из amoCRM: как, работая с большим объемом данных, отследить все изменения в CRM

Мы выгрузили множество полей на разные листы Гугл-таблицы, в том числе все сделки по воронкам, и далее по каждой воронке настроили глубокую аналитику. Получился примерно такой список полей:

2.1 По фиксации любых изменений: Дата, Автор, Объект, Название компании, Номер компании, Событие, Значение "До", Значение "После";

2.2 По выгрузке звонков: Дата звонка, Сотрудник, Группа сотрудника, Входящий/исходящий, Результат, Длительность звонка, Номер телефона клиента, Имя клиента, Название компании клиента, Код компании клиента.

Отчеты в Google Sheets из amoCRM: как, работая с большим объемом данных, отследить все изменения в CRM

Дальше, как вы понимаете, с этими данными можно отслеживать динамику продаж, оценивать эффективность звонков в разрезе менеджеров и длительности звонка. Данные для аналитики удобно представлять в виде графиков и диаграмм с помощью интерактивных дашбордов. Для руководителя это незаменимый инструмент.

На этапе выгрузки данных у нас возникли сложности — не все поля можно было выгрузить в таблицу. К примеру, не все менеджеры добавляли комментарии к задачам, когда их закрывали, а для нас комментарий был важен как элемент отчета.

Здесь нужно было провести работу с менеджерами, чтобы они корректно заполняли необходимые поля и на портале был порядок. Поэтому мы написали клиенту регламент, как корректно работать по сущностям, чтобы избежать ошибок в работе интеграции.

Отчеты в Google Sheets из amoCRM: как, работая с большим объемом данных, отследить все изменения в CRM

Интересным кейсом для нас стал запрос на выгрузку удаленных сущностей. Например, если сделка по компании задублировалась, ее по идее нужно удалить, но при этом она все равно должна попасть в выгрузку. Поэтому для таких сделок мы добавили тег, что она удалена.

Вы, наверное, спросите, а что в этом такого, всего лишь выгружать изменения в таблицу. Напомним, компания большая, много менеджеров, ещё больше контактов и компаний, огромное количество сделок по разным воронкам.

Выгрузка всех событий по всем сотрудникам за месяц дает нагрузку в более чем 100 000 API-вызовов, и Пинкит успешно с этим справляется.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

При этом мы не монетизируемся от количества вызовов. Главное — наша платформа вытягивает такую нагрузку и интеграция успешно работает. Всю выгруженную информацию очень удобно визуализировать в виде дашбордов: это наглядно покажет руководству активность сотрудников, узкие места бизнеса и моменты, требующие особенного контроля, без анализа громоздких таблиц или ручного подсчета числовых показателей.

Отчеты в Google Sheets из amoCRM: как, работая с большим объемом данных, отследить все изменения в CRM

Итог

Как видите, у нас ни дня не проходит без новой интересной истории: в этот раз вы узнали, как можно контролировать штат огромной компании с помощью выгрузки данных из amoCRM в Google Sheets, а изюминкой стало решение по выгрузке удаленных сущностей. Мы активно развиваемся не только в Битрикс24 :) Также хотим рассказать Вам о новой акции:

Мы запустили новую акцию "Космос наш!": чтобы ваша автоматизация взлетела, мы делим цену на 12. Никаких ограничений по количеству вызовов: больше вас ничего не остановит. Вдохновляйтесь и будьте с нами!

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Отчеты в Google Sheets из amoCRM: как, работая с большим объемом данных, отследить все изменения в CRM
6
1 комментарий
Ответить