Вот и настало то счастливое время, когда в России профессиональное полиграфическое сообщество, само того не ожидая, погружается в мир товаров из Китая. И если раньше большинство из нас знали, что Китай поставляет в Россию бижутерию и электронику спорного качества по программе «лейблозамещения», то сейчас придётся напрячься и начать смотреть на…
На недавней выставке RosUpak/Printech я послушал несколько выступлений представителей полиграфической отрасли. Речи звучали довольно мрачные и вызвали у меня некоторое недоумение. Неужели всё так плохо и выхода нет? А единственный вариант — просто ждать, пока всё плохое пройдёт?
«Чё припёрлись?» — именно в такой формулировке несколько десятилетий назад один умнейший, интеллигентнейший и знающий толк в самоиронии человек и открыл мне #основной_вопрос_бизнеса . Коллектив, технологии, цепи поставок и прочее крайне важны. Но становой хребет любого дела — клиент и то, какие его задачи решает этот бизнес, какие проблемы берё…
Знаете, какой самый страшный кошмар дизайнера? Что крой коробочки не соберётся ровно в изделие в тираже? Что серый цвет на пакете будет «полосить»? Нет! Есть страх посильнее, чем оплаченный тираж, которым недоволен клиент.
События последних месяцев внесли в жизнь рекламно-производственных компаний большие изменения, к которым далеко не все были готовы.
Неспециалисту в полиграфии может быть трудно понять, а что изменилось-то в отрасли? Примерно всё: сервис и обслуживание, замена ресурсных деталей, бумага с картоном, тонер, чернила, краска и химия.