Здравствуйте.
Мы — интернет-агентство. Раньше для работы привлекали фрилансеров на постоянной и непостоянной основе. Сейчас настал момент, когда оборот позволяет нам нанять постоянных сотрудников на оклад.
Стоим перед важным выбором: дать сотрудникам больше свободы и позволить им работать удаленно, или посадить на нормированный рабочей день в офисе.
Хотелось бы, в первую очередь, контролировать производительность и качество работы.
Во-вторую, минимизировать текучку кадров, повысив комфорт и удовлетворенность сотрудников.
Планируем нанять программиста, дизайнера и интернет-маркетолога — думаем, как поступить с этими сотрудниками. Зарплата средняя по региону (или чуть ниже), офис находится рядом с центром города.
Опыта в управлении персоналом у нас нет.
Клиенты — малый бизнес, 60% наших задач типовые, 40% требует креативного подхода.
Подскажите, что делать, как быть?
Отвечает Дмитрий Зарюта, основатель easy ten
Я убежден, что экспертизу важно наращивать внутри компании.
Крутой продукт возможен тогда, когда все работают слаженно, с отдачей и получают удовлетворение от проделанной работы. Это касается как зарплаты, так и массы не всегда материальных ценностей/деталей, необходимых в работе.
Например, мы сделали ремонт в офисе с учетом пожеланий каждого и сейчас это удобное и комфортное помещение, в котором есть все необходимое — от принтера до пианино. У нас действует правило «40 часов», согласно которому каждый должен находиться в офисе в неделю не менее 40 часов, при этом график строго не регламентирован. И ребята часто приходят в офис по выходным, чтобы закончить какие-то дела, после чего могут задержаться, чтобы просто, например, почитать книгу. На мой взгляд, это показатель того, что мы выбрали верную тактику.
Каждый сотрудник easy ten вносит свой вклад в развитие продукта, при этом, работая в одном офисе, мы «прокачиваем» и друг друга. Маркетолог согласовывает действия с разработчиками, а те в свою очередь плотно работают с дизайнером, и вместе мы делаем качественный продукт.
Многие работодатели хотят сэкономить, отдавая работу удаленным подрядчикам. И я в какой-то момент времени рассуждал так же. Но практика показала, что порой такое решение обходится дороже, чем, например, хороший специалист в офисе. Поэтому мой выбор — сотрудники в офисе.
Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.
> У нас действует правило «40 часов», согласно которому каждый должен находиться в офисе в неделю не менее 40 часовСудя по сайту в офисе именно находятся, а не работают.
По себе могу сказать, что за 30-35 часов в неделю успевал делать намного больше чем другие сотрудники, когда мне никто не говорил, что я должен просиживать 8-часовой рабочий день в офисе.
Комментарий недоступен
Вопрос был в том, нанимать сотрудника на фуллтайм удаленно, или на фуллтайм в офис. А эксперт Дмитрий Зарюта отвечает, что брать сотрудника на фуллтайм лучше, чем аутсорсить - это совсем другой вопрос.
У нас в JivoSite 35 удаленных сотрудников на фуллтайме, все ок. Если человек не хочет работать - он не будет работать ни в офисе, ни дома, и то, что он сидит рядом с вами, не помешает ему бездельничать. А если он действительно хочет работать и обладает минимальными способностями самоорганизации - то влияние пианино на производительность, я уверен, минимальное.
С контролем проблем вообще никаких нет, результат работы всегда налицо для программистов, сотрудников продаж, техподдержки, маркетологов, дизайнеров. Количество отработанных часов важно только для сотрудников техподдержки и продаж, которые должны быть на месте и принимать обращения в реалтайме.
Вот с чем может быть сложность - это с развитием сотрудников за счет обмена опыта в команде. Процесс развития наладить на удаленке непросто, но это тоже решаемый вопрос.
Хорошая практика проработать какое-то время с человеком в офисе, а потом уже дать ему возможность работать удаленно. За время работы в офисе человек притрется к коллективу и станет ясно, сможет он работать удаленно или нет. В любом случае, иногда надо будет в офисе собираться иногда для работы над сложными задачами, удаленное решение которых займет гораздо больше времени.
когда вы говорите что надо находится 40 часов в офисе, где-то грустит 37signals(http://megamozg.ru/post/6042/). некоторые компании уходят от 40 часовой недели, при этом повышается производительность...
стоит признать, что компании 37signals давно уже нет. Они сейчас Basecamp и сосредоточены на одном продукте.
Это извечный спор. Самое забавное в том, что в итоге это решает руководитель, которому кажется что под его, типа, присмотром 40 часов будут более продуктивными. Нет, не будут. Если думаете что продуктивностью в офисе выше - глубоко ошибаетесь. Контролировать человека проще на уделёнке, потому что в офисе контроля нет -- там лишь иллюзия контроля, человек под вашим присмотром будет пивать говно, видит Бог.